Мото: KTM Freeride E

Есть первый серийный электрический мотоцикл! Маленький, зато именитой марки. Здравствуй, будущее...

Быстро бежит время. Помнится, еще лет десять назад электроциклы воспринимались как что-то далекое и фантастическое. Но, как известно, понедельник иногда начинается в субботу, и будущее может постучаться в наши двери уже сегодня. Нет ничего невозможного, решили конструкторы КТМ и предложили мотоциклетной братии серийный электрический эндуро. Почему вседорожник, а не спортбайк или классик?

Все просто: наша инфраструктура еще не готова к электроциклам. АЗС пока исправно выдают только жидкое топливо, и в путешествиях на большие расстояния с подзарядкой (или заменой) аккумуляторов будут проблемы. А эндуро – оружие локального боя, на нем обычно катаются вокруг загородных поселков или в границах микрорайонов. Значит, владелец может всегда вернуться на базу к заветной розетке 220 В и залить бак электричеством.

Мото: KTM Freeride E

Как киношный Электроник, который дублировал Сыроежкина, Freeride E успешно маскируется под обычный мотоцикл. По дизайну, габаритам и компоновке это обычный эндуро с двигателем 125- 250 кубов. Ну, разве что слишком узкий. Настолько, что не понимаешь, как в его внутренностях может уместиться хоть какой-нибудь силовой агрегат.

И куда разработчики спрятали выпускную систему? На боку ее нет, под хвостовым оперением – тоже... Отсутствие глушителя – вот что выдает Freeride E с головой. А когда приходит понимание, обращаешь внимание и на отсутствие рычагов сцепления и переключения передач – электромотору коробка не нужна!

А еще он поразительно легкий. Пушинка! Буквально как горный велик. Даже ста кило нет. Пока кантовал его на парковке, то и дело ловил себя на мысли – а мою тушку он вообще потянет? Но Freeride E потянул. Причем без шума и пыли. Да так прытко, что я даже испугался. И вообще поначалу пребывал в состоянии раз двоения сознания. Словно не реальность все это, а сон. Я так привык ощущать этот мир сквозь шум мотора, децибелы из глушителя и запах выхлопа – а их тут попросту нет. Только ветер в лицо. Может, вот оно, мотоциклетное сча стье?

Что касается ездовых характеристик, то Freeride E можно сравнить с 125-кубовыми бензиновыми эндуро. Но при этом у него нет провалов и рез ких подхватов при выкруте ручки газа, а немалый крутящий момент ощущается буквально с 5 км/ч. До 50 км/ч мотоцикл едет весьма уверенно – в таких режимах он запросто конкурирует с привычными мотособратьями. А вот после 55 км/ч электромотор сдувается: максималки в 75 км/ч аппарат достигает с натугой, словно двигатель захлебывается своей избыточной энергией.

Мото: KTM Freeride E

01. КОЛЕСА

Кроссовый размерчик (21 и 18 дюймов) со спицами и кроссовая же резина

02. ПОДВЕСКА

Мощная 43-мм вилка с рабочим ходом в 250 мм. На шасси не экономили!

03. РУЛЬ

Алюминиевый, от обычного “триала”. Идеально подходит к высокой колонке

04. СЕДЛО

Кроссового типа, почти на всю длину “хребта”. О комфорте можно забыть

05. РАМА

Комбинированная: основа стальная, боковины – из алюминиевого сплава

06. МАЯТНИК

Его толщина и геометрия говорят о высоком спортивном уровне шасси

07. ЩИТОК

Вместо фары – пластиковый щиток. Световой оптики нет вообще

08. ПРИВОД

Цепной. С электромотором нагрузка на цепь минимальная и ровная

Впрочем, выжимать все соки из KTM не придется. Аппарат позиционируется не как скоростной снаряд, а как фан-байк. Ездить на нем по ровным асфальтовым дорожкам скучно, зато грунтовые “американские горки” или городские джунгли типа заброшенных стройплощадок – то, что надо! Контроль над мотоциклом полный в любой момент времени – не важно, штурмуешь ты холм или летишь, как ласточка, с трамплина. Шасси получилось креп ко сбитым, жестким и очень прочным. Даже приземления с двухметровой высоты никак не отразились на состоянии подвесок. Ни одно го пробоя!

Неожиданно для себя я понял, что Freeride E может отлично “козлить” на малой скорости, и в дальнейшем неоднократно использовал это качество для преодоления препятствий. Вообще, к мотоциклу очень быстро привыкаешь, чувствуешь его всем телом, доверяешь... И он платит взаимностью – открывает свои новые качества, например, хорошего триального мотоцикла. Мне еще не попадался мотоцикл такого класса, который бы мог с точностью до миллиметра вспрыгивать на препятствия, замедляться и контролироваться в заносе. Да, кстати, “волнистые” тормоза не только выглядят отлично, но и великолепно работают!

Подробности

Мото: KTM Freeride E

ТОРМОЗА

Как у взрослых. Спереди 240 мм и четыре поршня, сзади — 210 мм и два
Мото: KTM Freeride E

МОТОР

Суперкомпактный, синхронный, бесщеточный с постоянным магнитом
Мото: KTM Freeride E

РАМА

Алюминиевый подрамник добавляет жесткости и играет роль защиты

Но у любой медали есть обратная сторона. КТМ заявляет максимальный запас хода в один час. Видимо, параметр рассчитывался в идеальных условиях – как говорится, по ров ной дорожке и при попутном ветре. Мне батареи хватило на 25 минут. Хотя, конечно, я выжимал из мотора все возможное. Только вошел во вкус, и на тебе, получи передышку на полтора часа – именно столько заряжается аккумулятор. Правда, можно держать в резерве запасной. Но быстросъемная литиево-ионная батарея – это вам не аккумулятор для смартфона, стоит она чуть ли не треть мотоцикла. Ради экономии бортовой энергии мотоцикл лишили и светооптики, так что соваться на дороги на нем попросту нельзя.

Но все эти минусы не означают, что КТМ поспешили с электробайком. Уверен, через пару лет все ведущие мотопроизводители будут выпускать подобные модели. А в окрестностях загородных домов все чаще будут встречаться странные экипажи, которые выглядят как мотоциклы и при этом бесшумны как велики... Но KTM так и останется первым.

ТЕКСТ: ЛЮ ВАСЕДА

KTM Freeride E
Цифры:Электромотор, 30 л.с., 42 Нм, цепной привод, 0-70 км/ч – 6 с, 75 км/ч, 95 кг
Цена:€12 000
Вердикт:Первый электрический блин не вышел комом. КТМ – высший балл за смелость, а разработчикам – небольшой минус за короткое “время рабо ты”
/10

Что скажете?

Комментировать 0