Виталий Тищенко о лучших в мире автомобилях

Это машины из параллельного измерения — там правит не Закон, а Страсть

Лучшие в мире автомобили не име­ют ничего общего с деловитым перемещением из пунк­та “А” в пункт “Б”. Слишком немногих они готовы переместить, и слишком немногие их себе позволяют.

Лучшие в мире автомобили вы не встретите в уличной пробке. Ну, разве что в проб­ке на улицах Монте-Карло после Гран-при Монако. Но ту пробку и пробкой стыдно назвать – это настоящее передвижное автошоу или автомобильный парад.

Потому что объем багажника этих автомобилей (вернее, тех из них, у которых он вообще есть) изме­ряют не в литрах, а в клюшках для гольфа. Мощность – в сотнях лошадиных сил. А в разгоне всех интересует время набора не ста, а двухсот или даже трехсот кило метров в час.

Любая их деталь сделана из карбона. В крайнем случае – из алюминия или титана. Из меди – только провода. Из резины – только шины. Из стали – только нервы искушенных владельцев, сплошь спортсменов и чемпионов мира в ралли и “Формуле-1”.

Это машины из параллельного мира. Мира, в котором деньги берутся из тумбочки, бензин – из водопроводного крана, а Москву с Берлином, Парижем и Нью-Йорком соединяют бесконечно прямые, зеркально гладкие автострады. Но при этом любая дорога непременно проходит через Нордшляйфе – Северную петлю Нюрбургринга. И вы всегда можете сверить свое время на круге в Зеленому аду с результатом заводского пилота.

В этом мире скорость ограничена только мощностью автомобиля и отвагой водителя. А комплекты шин на машинах меняют не два раза в год, а три раза в день. Как иначе, если каждый старт и каждый вираж – в облаке дыма? Хотя спид-камеры там тоже есть: чтобы ежедневно присылать вам на телефон и всем на Стену Крутости обновления вашей максималки в любимой, давно пристрелянной связке поворотов по дороге домой.

Полиция в этом невыразимо прекрасном мире бес пощадно карает только тех, кто ездит чересчур медленно. Больнее всего бьют по карману штрафы за недоразгон до минимальной скорости 130 км/ч, непроезд на зеленый сигнал светофора и недовыброс до 300 г/км СО2 на километр пробега.

А проект Jaguar C-X75 там заморозили бы только тогда, когда на всем белом свете не отыскалось бы пары реактивных турбин, способных улечься под его капот вдвоем.

Вы уже поняли: в этом автомобильном раю правит не Закон, а Страсть.

Страсть к Автомобилю свободному, как мустанг в прерии, как гепард в саванне, как барракуда в океане. Страсть к Автомобилю ослепительному, как Скарлет Йоханссон, и плотоядному, как Ганнибал Лектер.

Давным-давно этот мир был былью. Однако теперь это вымышленное автомобильное измерение, и с каждым годом оно становится все перпендикулярнее реальному.

Ну, что ж, тем интереснее видеть, слышать, щупать и водить реальные автомобили, рожденные в нем и для него.

Выдохните. Подтяните пятиточечные ремни. Готовы?

Поехали!

Что скажете?

Комментировать 0