Жемчужины коллекции Top 5

"Крыло чайки" - такое прозвище получила эта машина за конструкцию дверей, открывавшихся в стороны и вверх. Сегодня трудно поверить, но в 1950-х это был один из быстрейших автомобилей в мире. Он сочетал в себе новейшие по тем временам технологии и был настоящим предметом роскоши, как и положено машине с трехлучевой звездой на капоте.
Жемчужины коллекции Top 5
Слева на право: Mercedes-Benz 300 SL (1:18) , Jaguar XK120 (1:24), Golf GTI МK I (1:32), Renault Sport Megane Trophy (1:24), Lamborghini Reventon (1:18). Все Bburago.

1. Mercedes-Benz 300 SL (W198)

"Крыло чайки" - такое прозвище получила эта машина за конструкцию дверей, открывавшихся в стороны и вверх. Сегодня трудно поверить, но в 1950-х это был один из быстрейших автомобилей в мире. Он сочетал в себе новейшие по тем временам технологии и был настоящим предметом роскоши, как и положено машине с трехлучевой звездой на капоте. Компрессорный мотор развивал до 220 л.c. и разгонял легкую машину, созданную по гоночным лекалам тех лет до 260 км/ч. На гоночном прототипе этого автомобиля - родстере Mercedes-Benz 300 SLR - английский гонщик сэр Стирлинг Мосс выиграл знаменитую гонку Mille Miglia, проехав 1597 км за 10 часов 7 минут 48 секунд. Рекорд не побит по сей день.

Жемчужины коллекции Top 5
MERCEDES-BENZ 300 SL TOURING (1957) масштаб 1:18

2. Lamborghini Reventon

Если вас смущает коллекционирование масштабных моделей как несерьезное - мол, нет денег на оригинал, чего копии собират,ь - эта машина избавит вас от любых сомнений. Это и курьез, и автомобиль, который есть только у 20 жителей планеты Земля. Именно столько было выпущено с 2007 по 2008 год. Цена уже вторична: кого сегодня удивишь суммой в 850 000 евро! Еще одна любопытная деталь заключается в том, что итальянцы, давно творящие под бдительным контролем всемогущего концерна Volkswagen, решили, что свой "сверхавтомобиль" должны сделать без указки властей. В итоге эта "летучая тарелка" с мотором V12 мощностью свыше 600 л.c. набирает сотню за 2,9 секунды и развивает 355 км/ч. Однако у страшно редкого концепта 2007 года, каким является Reventon, большая часть конструкции заимствована у дофольксвагеновского Lamborghini Murcielago LP640. Ох уж эти итальянцы!

Жемчужины коллекции Top 5
BBURAGO LAMBORGHINI REVENTON в масштабе 1:18

3. Jaguar XK120

Еще одно cтопроцентное ретро. Первый послевоенный Jaguar - модель XK120. Перевернул представления о динамике дорожного автомобиля. У него была масса недостатков, как и положено английскому автомобилю: неудачная эргономика рабочего места водителя, тесный педальный узел, но именно он был самым быстрым автомобилем в мире в 1948 году и главной голливудской мечтой. Он был красив. Индекс "120" указывает на максимальную скорость в милях или 200 км/ч. Вы спросите, как же он останавливался с архаичными тормозами? Не беспокойтесь, они были дисковыми - тоже впервые на серийном автомобиле.

Жемчужины коллекции Top 5
BBURAGO Jaguar XK120 в масштабе 1:18

4. Golf GTI МK I

С этой городской машинки началась настоящая гонка вооружений среди хэтчбеков. Именно она косвенно дала начало и различным городским гонкам. До появления быстрейшего в мире серийного городского автомобиля с кузовом "хэтчбек", никому в голову не приходило, что в этом классе может быть столько драйверского счастья. В следующем году самому популярному хэтчбеку для любителей быстрой езды исполняется 40 лет. Чем не повод поставить легенду на полку?

Жемчужины коллекции Top 5
BBURAGO VOLKSWAGEN GOLF MARK 1 GTI в масштабе 1:32

5. Renault Megane Trophy

Один из лучших "горячих" хэтчбеков современности Renault Megane RS, несомненно, заслуживает того, чтобы встать на полку коллекционера аккуратной копией. Здесь он предстает в образе кольцевого болида. Общего между дорожным автомобилем и предназначенным исключительно для гонок среднемоторным Renault Sport Megan Trophy - только структура кузова и внешность. V-образная "шестерка" объемом 3,5 литра развивет 330 л.c. и разгоняет машину до сотни меньше чем за 5 секунд. Максималка... Да разве это важно? Это как раз тот случай, когда просто невозможно пройти мимо.
Пусть он не так красив, как винтажный Jaguar или Mercedes, но, проходя мимо полки, я с удовольствием отмечаю его взглядом. Красивый и редкий автомобиль.

Жемчужины коллекции Top 5
BBURAGO Renault Sport Megane Trophy в масштабе 1:24

Темы:

nobanner

Что скажете?

Комментировать 0