История игрушек

Моделей машинок у меня чуть меньше трехсот. И почти каждая в идеальном состоянии, без ДТП и без пробега, несмотря на почтенный возраст - а некоторые из них заметно старше меня.
Для того, чтобы получать радость от владения автомобилем иногда даже не обязательно садиться за руль

Моделей машинок у меня чуть меньше трехсот. И почти каждая в идеальном состоянии, без ДТП и без пробега, несмотря на почтенный возраст - а некоторые из них заметно старше меня. Вот довоенный спайдер Alfa Romeo 8С 2300. Вот Lotus Evora S для трек-дней. А вот «Шестой элемент» - Sesto Elemento от Lamborghini. В том же ряду Audi TT RS и Nissan GT-R, вот Alfa Romeo Brera и ностальгически любимый BMW M3 в 46-кузове. Вот «белый слон» - 7-литровый компрессорный Mercedes, на котором Рудольф Карачиолла «открывал» Нюрбургринг. И еще здесь 284 автомобиля. Нет, я не султан Брунея, не грабил банков и не получал в наследство автомобильный музей. Я просто собираю масштабные модели. Именно собираю, а не коллекционирую.

История игрушек
Слева на право: Alfa Romeo Brera (1:32), Lamborghini Sesto Elemento (1:24), Audi TT RS (1:18), Alfa Romeo 8С 2300 (1:18), Nissan GT-R (1:18), Lotus Evora S (1:24), BMW M3 Cabrio (1:32). Все Bburago

Собирание это началось чуть больше 10 лет, когда, поддавшись на уговоры родственников, я продал доставшийся по случаю, но быстро ставший любимым, старый Mercedes 190 - вы наверняка помните тот первый «бэби бэнц» 1982 года ... и затосковал. Это был не первый автомобиль в жизни, но расставание с ним я переживал как с любимой женщиной. Вот он передо мной - стоит на полке в трех экземплярах.

Один, в точности как мой, красного цвета с серым в клетку фирменным мерседесовским салоном, еще два - Лауда и Сенна «эдишнз». В масштабе «один к двадцати четырем». Отлитые из легкого сплава модели удивили меня даже не уровнем детализации, а радостью - почти как от обладания настоящим автомобилем. Оказалось, что видеть свой бывший автомобиль на полке в гостиной почти так же приятно, как обладать оригиналом. Вскоре я стал искать предлог для покупки новых машинок. Принялся покупать друзьям на дни рождения - приятель увлекался ралли (ездил, а не только смотрел), я подарил ему копию Subaru Impreza B 22, на которой выступал Колин МакРэй.

Но главный повод появился тогда, когда у меня родился сын - да, как в анекдоте. Под предлогом приобщения мелкого к мировой автомобильной культуре в доме появились несколько десятков машин буквально за пару месяцев. Вот Lamborghini Miura на которой я... Нет, я на ней не ездил... на салатовой Miura Джей Кея - солиста Jamiroquai - в одном из сезонов TopGear ездил Хаммонд. Я тут же стал искать такую и очень быстро нашел - с открывающимися дверьми, поднимающимся капотом и крутящимся рулем — колеса тоже поворачивались.

История игрушек
Lamborghini Miura (1:18). Bburago

Потом в семье появился настоящий хэтчбэк Ford Focus I, а в коллекции - его двойник в версии ST, а вот на полке Fiat 500, на котором нас тогда катали друзья в Италии, и Spyker C8, на настоящей машине мне тоже посчастливилось прокатиться, как и на первом в мире серийном автомобиле Ford T, вот на верхней полке его копия в версии Touring.

Подросший достаточно, чтобы перестать уничтожать упаковки с надписью «3+» ребенок превратился вдруг в акына и стал просить то, что видел на улице - так в коллекции появились BMWX3 и X5, Porsche Cayenne и Maybach 62S. Несколько машинок я привез из-за границы. Прямо как в Советские времена - по причине дефицита. Запал мне в душу тестовый Renault Megan RS и вот масштабная копия уже на полке. Прямиком из ателье Renault на Елисеевских полях. От туда же и раллийная Renault Alpine A110.

История игрушек
Renault Megan RS (1:24), BMWX5 (1:24), Porsche Cayenne (1:24). Всё Bburago

Когда в моем настольном гараже было уже под сотню автомобилей я вдруг с удивлением и радостью обнаружил, что почти вне зависимости от масштаба мои домашние автомобили обладают свойством привлекать внимание любого гостя и становиться поводом для долгих разговоров на любой вечеринке.

История игрушек

Темы:

nobanner

Что скажете?

Комментировать 0