Серийный BMW i3 произвел революцию

Компания BMW представила люксовую электрическую городскую микролитражку

На прошедшей сегодня пресс-конференции компании BMW был представлен первый в мире "высокотехнологичный люксовый электрический автомобиль для города". Наконец-то немцы сбросили покрывало с серийной модели BMW i3. Инновационный автомобиль попадет на дороги уже в этом году и, судя по всему, задаст новые стандарты для производителей городских моделей.

Итак, будущее, которое уже наступило, имеет следующие ключевые особенности: используя свой литиево-ионный аккумулятор на 22 кВт-ч и 170-сильный электромотор с максимальным крутящим моментом в 250 ньютон-метров, расположенный сзади, BMW i3 имеет запас хода в 130-160 км при полной зарядке от обычной розетки. Но к этому расстоянию можно добавить еще 20 километров, если включить режим ECO PRO. И еще 20, если активировать ECO PRO+. До 100 км/ч BMW i3 доберется всего за 7,2 секунды. И все это при нулевом выбросе.

Помимо электрического привода BMW внесла множество инноваций в конструкцию кузова. Высоковольтные литиево-ионные аккумуляторы равномерно размещены под днищем автомобиля и способствуют низкому расположению центра тяжести и грамотной развесовке автомобиля по осям - залог отличной управляемости автомобиля. Широкое использование легкого, но чрезвычайно жесткого углепластика в конструкции салона и применение алюминия в силовом каркасе кузова позволили сделать электрический BMW i3 не тяжелее, чем автомобиль с обычной системой привода и полным топливным баком. Снаряженная масса новой модели составляет 1195 килограммов включая аккумуляторы, что позволяет водителю пользоваться разгонной динамикой более чем достаточной для повседневного использования.

Серийный BMW i3 произвел революцию

Внешний вид i3 также необычен, как необычна и сама машина такого класса в линейке BMW - знаменитого производителя спортивных машин. Городская модель имеет длину всего 3999 миллиметров, 1775 мм в ширину и 1578 мм в высоту. Мир давно не видел столь компактного BMW с короткими свесами и пропорциями микровэна. В серию даже перекочевала с концепта изломанная нижняя линия остекления вместо традиционного для BMW "изгиба Хофмайстера". Новые материалы и жесткая конструкция кузова позволяют i3 обходиться без центральных стоек, что делает доступ к заднему ряду сидений очень простым. Одной из отличительных черт революционной модели BMW является "черный пояс", который проходит от передней кромки капота до задней кромки крышки багажника.

В качестве опции к BMW i3 может идти 650-кубовый двухцилиндровый бензиновый двигатель невеликой мощности в 34 лошадиные силы, который служит для увеличения запаса хода. ДВС не отберет объем у багажника, так как устанавливается непосредственно рядом с электромотором над задней осью. Двигатель выполняет роль бортового генератора, заряжающего батареи. Он поддерживает заряд литиево-ионных аккумуляторов на постоянном уровне и автоматически начинает работу, как только заряд батарей опускается ниже определенного значения. При этом автомобиль по-прежнему будет толкать только электромотор, и он останется заднеприводным, но пробег на полной зарядке и заправке 9-литрового бака вырастет до 300 км.

Официальная цена автомобиля в Европе, без учета программ поддержки экологически чистого транспорта, составит 34 950 евро. Продажи начнутся в ноябре. Россия включена в список рынков-обладателей i3.

И все это BMW, даже не верится!

Что скажете?

Комментировать 0