Ferrari F12 Berlinetta vs поезд

Несколько тысяч коней в локомотиве против 740 жеребцов ярко-красного суперкара. Бросок через всю страну с одной ночевкой: поезд по рельсам, автомобиль по асфальту, по журналисту в каждом. Из Ивернесса в Юстон одним махом, остановки – только по делу

Мы поедем на первом F12 в Великобритании, с которым уже познакомились несколько месяцев тому назад. Попутно ответим на некоторые важные вопросы: получится ли из самого быстрого дорожного Ferrari хороший GT, и можно ли на нем обогнать неутомимый поезд? Каков он будет на лучших дорогах страны? И не засадят ли возмущенные шотландские бобби зарвавшегося пилота Ferrari в камеру на всю оставшуюся жизнь?

Дэн Рид: “Новый Ferrari в правильном цвете, с правильным количеством цилиндров, в ночи, на пустых дорогах... Как я мог отказаться?” Вот о чем я думал, садясь в ночной поезд на 20:26 из Ивернесса в Лондон. Через запотевшее окно я тоскливо смотрел на F12, стоявший рядом с платформой. На машине поедут Пирс и фотограф Ли. А ваш покорный слуга будет вести репортаж из поезда. Чтоб он провалился...

Пирс Уорд: Для тебя это добром не кончится. Я видел будущее и знаю, что ты проиграешь. Выспишься, но все равно проиграешь.

Ferrari F12 Berlinetta vs поезд

ДР: Как бы не так! Это тебе не какая-то старая электричка. Это Каледонский ночной – четверть мили подвижного состава и дизель-электрический локомотив. Один из двух оставшихся ночных экспрессов в Великобритании. Обычно он проезжает 1000 км пути меньше чем за 12 часов. Тут есть туалеты и вагон-ресторан. Никаких тебе встречных машин, можно не париться. А на машине попариться придется: и спид-камеры, и забитые радиальные шоссе, и автострады. Надеюсь, Пирс не станет искать приключений.

ПУ: Все будет проще, чем соску у младенца отобрать. Промчим по автостраде, и победа у нас в кармане. Сиденья комфортные, мы запаслись едой и водой, кондиционер дует тепленьким – 20 градусов, чтобы стекла не потели. Мне уже все нравится. Когда Дэн и Каледонский ночной трогаются под тихое ворчанье дизеля, я запускаю навигацию и нахожу маршрут: 1050 км по автострадам. Ого. Надо бы где-то срезать... Да, но поезд уже почти ушел, нужно двигаться. Поворачиваю ключ, втыкаю палец в кнопку стартера на руле, и – бр-р- рам! – F12 заводится, заявляя о себе с убедительностью ядерной боеголовки. Дэн, как ты там, со скуки не сдохнешь в своем поезде? Время 20:27, мы трогаем...

ДР: Ясное дело, Пирс стартует в полном восторге от F12, оставляя на выезде со станции черные росчерки. Вот отморозок! Если он и дальше так поедет, то к рассвету уже точно будет торчать в кювете. И я выиграю! Нет, в экспрессе все будет чинно-благородно. Вечером у меня обед в вагоне-ресторане – за одним столом с настоящим сэром в твидовом пиджаке и желтом шейном платке. Джин разлит, мы устраиваемся поудобнее для долгой дороги. Тихим ходом покидаем Ивернесс, и пригородная Шотландия принимает нас в свои объятия. Мой попутчик рассказывает о зверье, что водится в туманных Кернгормских горах, которые тянутся мимо цепью рождественских пудингов с глазурью: лесной кот, выдра, благородный олень и тому подобное.

Ferrari F12 Berlinetta vs поезд

ПУ: Дичь, говоришь? Да, видали и мы ее. Вот только что чуть не сбили. Еще только 21:02, а фауна Шотландии, снующая перед F12, измотала мне все нервы. Виражи были бы лучше без этих неожиданных ретардеров. Смеркается, под колеса лезут лягушки и прочая неизвестная мне живность. И я уже понял две вещи. Первая: звучит F12 потрясающе, как формульный болид на стероидах. И вторая: срезать у нас не получится.

ДР: Поезд мчит на юг, отстукивая по деревянным шпалам быстрый вальс. Рядом с локомотивом Class 67 мощностью 3500 л.с. любой автомобильный мотор покажется клопом. Но 6,2-литровый V12 в Ferrari – тоже не абы что. Вот и выходит, что поезд мощнее всего в четыре с половиной раза. Учитывая, что Ferrari весит примерно в 56 раз меньше, чем один только мотор локомотива, и не тянет 16 тяжелых вагонов, он сейчас мчит над горами, как истребитель, идущий на взлет. А мы тем временем делаем короткие остановки в Далуинни и Питлохри.

Когда-то путешествие обставлялось очень романтично: дерево под лаком, свечи и леди в красивых шляпках. Сейчас все утилитарнее, но кое в чем романтика еще осталась. Нет телевизоров – только окна, где показывает свое кино госпожа Природа. Ага, Пирс звонит. Время 23:15.

Ferrari F12 Berlinetta vs поезд

ПУ: Я тебя вижу! Ты в 16 км от Перта. Где-то так.

ДР: Я уже в Перте. В Перте джин тоже хорош. Но нам тут придется постоять, чтобы пополнить запасы фуа-гра или чего-то такого. Так что ты вскоре должен меня обогнать.

ПУ: Отлично! Очень кстати. А у нас еще, хочешь не хочешь, больше семи часов и 740 км. Обидно, ведь я уже был бы впереди, если бы не игнорировал навигацию. Я не поехал по А9 и разминал адреналиновые железы на узеньких шоссейках через Томинтоул, Бремар и Блергори. Но нет, жалеть не буду. По крайней мере, пока окончательно не проиграю. Потому что для этого F12 и создан – для дорог с хорошим обзором, извилистых, чтобы было интересно, и просматриваемых, чтобы притопить от души. Но сейчас все совсем грустно: дождь, туман и, главное, мрак.

“Короткий” путь испортил нам всю среднюю скорость. И я очень устал. Увиливая от зайцев, оленей и другой живности, я не могу расслабиться ни на секунду. Фонарей нет, световозвращателей нет. Большая редкость даже отбивка обочины. Серая дорога сливается с темной травой. Ferrari только вчера прибыл из Италии, фары еще не успели отрегулировать. Они отлично высвечивают сонных дятлов, но никак не помогают понять, куда идет дорога.

ДР: У поезда отличный прожектор. Ну, по идее он должен у него быть... Расскажи побольше о машине.

Ferrari F12 Berlinetta vs поезд

ПУ: Невероятно хороша! В пятерке лучших машин, на которых мне доводилось ездить. Эта машина взяла все хорошее, что было в Ferrari 599 (двигатель, послушность на скорости, то, как она льстит обычному водителю), и добавила еще больше кайфа. Я поражен! Развесовка, тяга и управляемость великолепны, ничто не выдает переднемоторную компоновку. Огромный V12 тут стоит спе реди, но задвинут так глубоко назад, что, по ощущениям, ты сидишь в самом центре масс. Эта переднемоторная машина больше всего похожа на среднемоторную.

ДР: Отлично. А чем ты обедал?

ПУ: Хумусом. Ли, который плохо себя ведет, скормил мне два вида. Не перебивай. Коробка с двумя сцеплениями переключается гладко и быстро, но не ждите переключений мгновенных, как щелчок затвора винтовки, как в 458-м. А V12... вот что важно: 6,2 литра, 740 л.с., 690 Нм в машине массой 1630 кг. Мало сказать, что автомобиль быстрый. В резком разгоне F12 натягивает лицо, как опытный пластический хирург. С места до сотни за 3,1 секунды разогнаться так легко, что хочется повторять снова и снова. И я повторяю постоянно.

Ferrari F12 Berlinetta vs поезд

ДР: Классно. Полночь уже, и мы с Каледонским где-то под Эдинбургом. Я пошел спать. Враскачку, как моряк, пробираюсь по узенькому коридору в купе. Оно меньше, чем карцер, но койка мягкая, и дверь запирается изнутри. Вы меня догнали? Как нет? Вы вообще знаете, где едете?

ПУ: Вроде знаем. А еще я нашел новое секретное оружие, исследовав последние сантиметры хода педали газа. До этого мне не нужна была вся скорость. Вполне достаточно было выжать педаль на три четверти. Но чего не сделаешь ради науки... Ладно, скажу только, что в разгоне на полном газу кроется настоящий ад. Машина блестящая, но и моих талантов, и талантов всего мира не хватит, чтобы исчерпать возможности этого Ferrari.

Ferrari F12 Berlinetta vs поезд

ПУ: Дэн замолчал – значит, спит. Свинтус! Сейчас в F12 тяжелее всего. Эдинбург проехали в полночь, Глазго – в час ночи. Города исчезают во тьме, но мы нагоняем и даже выходим вперед: 240 км за первые три часа, 240 км за следующие два, с остановкой заправиться. Дэн не знает, но в Эдинбурге к его поезду прицепят еще один состав, до Лондона. Он еще к северу от Берика, а мы уже на М6. Итак, удача перешла на сторону “Скудерии”.

В два часа ночи настроение в салоне F12 поднимается. Ли садится в пассажирское кресло, у нас полный бак, лучшие песни Fleetwood Mac на iPod, и F12 открывается нам в амплуа GT. Подвеска в режиме “ухабы”, чтобы помягче было, двигатель поет приглушенно, фоном, и F12 мчит по автостраде так же непринужденно, как лучшие седаны Германии. Где-то возле Пенрита веки начи-нают тяжелеть, и Ли снова сменяет меня. Просыпаюсь перед Престоном. Три часа утра, мы, похоже, проделали полпути. Теоретически да, но навигация обещает еще 367 км, а мы еще не доехали до Ливерпуля. Ливерпуль на севере, а нам нужно на юг. От Дэна ничего не слышно, хотя, по нашим подсчетам, он где-то возле Ньюкасла.

ДР: Я третий сон вижу. Что-то о том, как двое мужиков кормят друг друга хумусом с руки...

Ferrari F12 Berlinetta vs поезд

ПУ: У поезда есть больше преимущество: пассажиров много, а машинист нужен всего один. Так же и с F12, только вот машинист – я сам. Начинаю терять волю к победе. Километр за километром мы едем по неосвещенной автостраде, переходящей в неосвещенную автостраду. Есть машины и кроме нашей, но в основном фуры. Мало кто рискует ехать в предутренние часы. Мы останавливаемся только на заправках. После того как гнал несколько часов в ночи, сто ять в жуткой тишине – странное ощущение. Но в конце концов мрак рассеивается. Мы подъезжаем к шлагбауму платной части М6, и начинает светать. Дэн молчит. Пять утра, пора его будить...

ДР: Привет! Освежусь соком и выпью чаю после спокойного сна. Поспал пять часов. Но поскольку лежал поперек хода поезда, как жертва, привязанная к рельсам, пару раз чуть не свалился с кровати, когда поезд тормозил. Чудесный восход. Вы где сейчас?

ПУ: Где-то южнее Бирмингема. В глаза мне как будто песка насыпали. И в мозги тоже.

Ferrari F12 Berlinetta vs поезд

ДР: Ах, как жаль! А в поезде цивильно, носками не воняет. Экспресс мчится под 150 км/ч, хотя сегодня идет по более медленному маршруту по восточному побережью. Обычно он идет по западному берегу. Через пару часов золотой пейзаж становится серым и коричневым, а мы въезжаем в южные пригороды Лондона. Петляем, долго подъезжаем к сортировочной возле Уэмбли. Локомотив отцепляют, цепляют другой с противоположного конца – он протащит все 16 вагонов оставшиеся несколько кило- метров. Это может подпортить мой шанс на побе ду...

ПУ: Мы в Лондоне. 6:45. И я, хотя много лет живу в Лондоне, не могу найти станцию Юстон. И вообще плохо соображаю.

ДР: Так, выезжаем из Уэмбли. Я могу позвонить Пирсу. Но не буду.

ПУ: Черт! Где въезд на станцию? Налево на Мелтон-стрит, ищем правый поворот к станции. И успешно его проскакиваем... Сдаем назад. Поворачиваем направо. Забор? Ли, разберись. Боже, ну... Сейчас проиграем!

Ferrari F12 Berlinetta vs поезд

ДР: Тормозим в Юстоне так, что я проливаю чай. Собираю сумки, открываю дверь, выхожу и... на платформе меня встречает сияющий F12 и измотанный Пирс, ухмыляющийся, как уставший кретин.

ПУ: Ну что, все еще в восторге от своего поезда, а, Рид? Я бы сплясал победный танец, да ноги у меня как будто бетонные. И веки тоже. Мы приехали в 7:20, на целый час раньше поезда. Автомобиль победил. И как красиво победил!

ДР: А-а... Кажется, меня обставили. Да и фиг с ним: поездом все равно лучше. Может, уже не так шикарно, как раньше, но ночной экспресс свое дело знает. Кроме прочего – очень продуктивный способ спать. Задремал тут, а проснулся уже вон где. И всего за 150 фунтов – билет первого класса. В мире автоматических автобусов и безликих аэропортов поезд – исключительно старомодный способ путешествовать. Кстати, об F12 можно сказать то же самое. Направил длинный капот на пустую дорогу и втопил газ: только роскошный звук, мощь и красота. Кто променяет такое на поезд? Но, как и старый магнитофон, экспресс – вещь душевная. В правильную ночь, в правильном настроении другого и не захочется. Короче, у кого ключи от Ferrari?

ТЕКСТ: ДЭН РИД и ПИРС УОРД / ФОТО: ЛИ БРИМБЛ

Что скажете?

Комментировать 0