Concorso d'Eleganza: дух золотого времени

Тихо! Снимите шляпы и вообще ведите себя пристойно: вокруг – самые лучшие машины мира

Villa d’Este на берегу озера Комо сверкает, как алмаз “Кохинор”. Но не от хрома диковинных автомобилей, а от сияния людских глаз. Первый день Concorso d’Eleganza – не для простой публики, но даже у звезд шоу-бизнеса и крутых бизнесменов глаза горят, а рассудок дает трещину.

В окружении тысячелетнего горного пейзажа здесь не просто стоят, а обязательно ездят, делая круг почета вокруг шикарной виллы, великолепные автомобили – пожалуй, самое прекрасное наследие человечества первой половины ХХ века.

Concorso d\'Eleganza: дух золотого времени
Почти игрушка: 750-кубовый итальянский Bandini 750 Siluro в 50-е имел спортивный успех в США

Таких уже больше нет. Да, они не умели ездить так хорошо, как машины умеют сегодня. Зато были произведениями искусства, существовавшими порой всего в нескольких экземплярах.

Кстати, даже великому автомобилю попасть на Concorso d’Eleganza непросто. Ежегодно организаторы анализируют около 400 заявок, допуская к участию в конкурсе всего 50 экземпляров олдтаймеров. Правил у отбора нет. Кроме одно го: это должны быть шедевры. Модели от легендарных, доныне здравствующих марок или от совершенно забытых мелких мастерских – неважно. Особое внимание жюри Concorso d’Eleganza оказывает новообретенным экземплярам: автомобильным алмазам, найденным и прошедшим огранку-реставрацию совсем недавно.

Concorso d\'Eleganza: дух золотого времени
Этот чудо-Mercedes 500K 1936 года 30 лет простоял в сарае у мясника

Скажем, вот этот шикарный длиннохвостый Mercedes-Benz 500K 1936 года был найден в сарае у мясника! Когда владельцу богатейшего частного автомобильного музея в Гааге Эверетту Лоуману, гостившему в Лондоне, позвонил продавец сосисок и сказал, что у него в сарае завалялся какой-то старый автомобиль, коллекционер автомотостарины даже не придал значения этому факту. А через пару недель, по случаю заглянув к мяснику в мелкую деревушку в центре Англии, он увидел в сарае вот это. Восьмицилиндровый 5-литровый Mercedes из редкой серии Spezial Roadster: таких было сделано всего около 30 штук! Сенсация!

Concorso d\'Eleganza: дух золотого времени

Или вот Rolls-Royce из гаража товарища Молотова, а потом и Патриарха Алексия. Исторический автомобиль из России – большая редкость в Европах. Владелец, грек Саулис Каросас, рассказал, что в 2004 году купил этот Rolls-Royce Wraith 1938 года (таких, в кузове от немецкого ателье Erdmann&Rossi, было всего 2) у директора Рижского автомомузея. И теперь грек, подновив Wraith в реставрационных мастерских Дортмунда, выставляет его на самом престижном смотре.

Другой Rolls-Royce – первый спортивный автомобиль этой марки – существует в единственном экземпляре. В 1925 году Генри Ройс, чтобы выиграть “гонку моторов”, создал новый двигатель огромного объема – 7,7 литра. Но его машины все равно оставались слишком тяжелыми, чтобы соревноваться с конкурентами на равных. И тогда инженер из Уимблдона Питер Джарвис оснастил шасси RR куда более легким кузовом. Убрав все лишнее, массу машины удалось уменьшить на тонну, и сам Генри Ройс отъездил на этой машине 7000 км, прежде чем в 1928 году продать ее индийскому магарадже. Из Индии “Sports Phantom” вернулся совсем недавно...

Своя необычная история, как паспорт, есть у каждого автомобиля. У кого-то она красивая и радужная, а у кого-то наоборот. Aston Martin DB4GT 1961 года с белыми кругами на кузове называют “самым невезучим Aston в истории”. Усатый англичанин поведал, что еще в 60-х годах машине довелось неоднократно попадать в тяжелые аварии. А позже бедный Aston был протаранен Ferrari GTO: две красивейшие машины превратились в безликих уродцев. Причем за рулем DB4GT сидел друг владельца машины. “Ни жену, ни машину даже другу доверить нельзя”, – сетует теперь англичанин.

Concorso d\'Eleganza: дух золотого времени
BMW Gran Lusso Coupe вне конкурса. Но лет через сто приедет сюда в качестве участника

А теперь вытяните шеи на километр или превратитесь в ужа, чтобы продраться сквозь толпу, окружающую Bugatti 57SC Atlantiс 1938 года. Этим самым дорогим в мире автомобилем (сейчас он оценивается в сумму не менее $50 млн) владеет “легенда моды” Ральф Лорен. При создании умопомрачительного Atlantic инженерный гений Жана Бугатти достиг своего пика. А всего через год Жан погиб в автоаварии, и его творения стали еще дороже. Из четырех выпущенных 57SC Atlantiс до наших дней дожило три.

Concorso d\'Eleganza: дух золотого времени
Bugatti 57SC Atlantiс 1938 года гениального Жана Бугатти – самый дорогой автомобиль в мире

Этим экземпляром до 1966 года владел Ричард Поуп: с тех пор эту машину так и зовут “машиной Поупа”. Тогда она была синей. Ральф Лорен купил ее в 90-х годах и... перекрасил в черный цвет. Миллиардер Лорен лично рассказывал о машине всем желающим, фотографировался направо и налево, жал руку каждому встречному и был само очарование. Его Atlantiс вполне предсказуемо получил главный приз d’Oro Villa d’Este: интриги не получилось.

Concorso d\'Eleganza: дух золотого времени
Top Gear голосовал за Alfa Romeo Disco Volante

Лучшим прототипом на Villa d’Este, к удовольствию TopGear, был объявлен Alfa Romeo Disco Volante. Автомобиль с выставки уже продан некоему сингапурцу за €550 000. Осталось только проследить за соревнованиями в классе старых мотоциклов... и вот приятная неожиданность: звание “Best in show” получает советский ИМЗ М-35К 1948 года – дедушка “Урала” с коляской. Улучшенная копия BMW R71 создавалась для установления рекордов скорости...

Concorso d\'Eleganza: дух золотого времени

Старинные мотоциклы появились на берегах озера Комо благодаря BMW. Баварцы взяли под крыло Concorso d’Eleganza (благо до Мюнхена рукой подать) и используют эту площадку для мировых премьер своих концептов. Огромный Gran Lusso Coupe, созданный на Pininfarina, проходил вне конкурса. Но не концептами славится марка BMW...

ТЕКСТ: КИРИЛЛ ОРЛОВ

Что скажете?

Комментировать 0