Заградительные пошлины на иномарки останутся

Таможенные ставки на ввоз иномарок не будут понижать до 2015 года. С таким заявлением выступил Минпромторг в лице директора департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Алексея Рахманова.

Таможенные ставки на ввоз иномарок не будут понижать до 2015 года. С таким заявлением выступил Минпромторг в лице директора департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Алексея Рахманова.

Напомним, что ставки были введены в России в январе 2009 года с той же целью, что и программа утилизации автохлама, — поддержать отечественный автопром. За время действия новых пошлин импорт подержанных автомобилей упал в 30 раз. Пошлины уже не раз предлагали опустить на прежний уровень, однако в ближайшее время этого не произойдет — правительство взяло курс на дальнейшее стимулирование иностранных брендов к открытие производств на территории России.

А чтобы у этих самых брендов не было никаких сомнений насчет того, во что они ввязываются, Минэкономразвития и Минпромторг согласовали основные условия нового режима промышленной сборки для российских заводов, выпускающих автомобили иностранных марок. Правда, по отверточной сборке четкой договоренности пока нет.

Минимальный объем производства для тех, кто уже работает на российской территории, должен составить 300 000 авто в год. При этом на 30% выпускаемых авто должны стоять двигатели, собранные на нашей территории. Объем минимальных инвестиций со стороны компании должен составлять 500 миллионов долларов, а договор будет заключаться минимум на 8 лет. Вопрос о том, насколько может повлиять на пошлины и условия сборки гипотетическое вступление России в ВТО, которое нам обещают аж в будущем году, остается открытым.

Что скажете?

Комментировать 0