Прощай, M3 Coupe! 28 жарких лет BMW

Легендарное купе покидает сцену. Время достойно попрощаться!
Легендарной купейной “трешки М” больше нет, ее заменит новая М4. А какое поколение М3 вам нравилось больше всего?

Весной 1985 года один поворотный момент заставил инженеров M Division не спать много ночей. Какая-то огромная проблема. Нечто столь важное, что задерживало разработку одной из лучших пилотских машин в мире.

И какую же коварную проблему пришлось преодолеть на своем пути такому прекрасному автомобилю, как М3? Во время тестов на Нюрбургринге на полном ходу газы раскаляли выхлопные трубы так, что система расширялась аж на 25 миллиметров.

“Майн готт, нам конец!” - наверное, думали инженеры. К счастью, они нашли гениальное решение. Новые прокладки. Они придали выхлопной системе большую гибкость, и благодаря этому инженеры смогли продолжить тюнинг самого первого 3-Series с шильдиком М: BMW M3.

Дальше вы знаете. Автомобиль закаляли в горниле автоспорта: он был создан для соревнований туринг-каров (а следовательно, требовалось за будущие 12 месяцев построить 5000 серийных машин). А началось все, когда бывший глава BMW Эберхард фон Кюнхайм походя заметил: “Нам бы не помешал спортивный двигатель для 3-Series”.

И таким образом зерно М3 было посеяно. Сначала вырастили Е30, потом Е36, потом Е46 и наконец Е92. Почему наконец? Потому что в конце прошлого года BMW объявила о снятии с производства 3-Series Coupe, место которого займет новый 4-Series Coupe. Скоро, совсем скоро.

Итак, М3 Coupe прекращает свое существование. Это известие взволновало наших читателей до глубины души, и когда мы повесили фото последней машины на конвейере, наш ржавый сервер чуть не взорвался. Но не горюйте, мы вас утешим. Во-первых, мы поговорили с BMW о новом М4, и этот разговор нас обнадежил (ждите статью о легком турбированном купе, которое появится в следующем году).

Во-вторых, мы собрали для вас много фоток М3 во всех версиях купе, от Е30, Е36 и Е46 до Е92 М3 с V8. Мы только просим вас назвать ваш любимый М3 и обосновать это. Личный опыт? Динамика мотора? Способности на треке? Да все что угодно. Только не пишите нам “патамушта он лутче Audi и Mercedes”. Такой аргумент не принимается.

Что скажете?

Комментировать 0