Окупай Китай

Китайский рынок меняет правила большой игры
Окупай Китай
Китайский рынок меняет правила большой игры

Когда Top Gear был на последнем автосалоне в Шанхае, на дворе стоял безмятежный 2007-й. Никто и не подозревал, что через каких-то 18 месяцев мир нырнет в пучину экономической рецессии. Еще сложнее было предположить, насколько жизненно важным рынок КНР станет для автомобильных компаний из Европы, США и Японии. Тогда, пять лет назад, только и разговоров было о том, что китайцы не просто покупают все больше машин. Глядя на строящиеся автомобильные предприятия европейских, американских и японских брендов, они на глазах осваивают премуд­рости индустрии моторов! Правда, в 2007-м чайна-кары по большей части представляли собой убого-смехотворное зрелище. На этот раз поводов для смеха оказалось куда меньше. А вот пищи для размышлений – с избытком.

Китай сегодня – рай для статистики. Здесь больше двух сотен городов с населением свыше миллиона. Здесь десять мегаполисов, в каждом из которых проживает свыше 10 миллионов человек. Только Золотой треугольник Янцзы, крупный регион на востоке Китая, площадью превосходящий всю Германию, служит домом для 217 миллионов. Почти четверть титанического ВВП страны – эквивалент 1,8 триллиона долларов – генерируется именно здесь. Эксперты считают, что к 2023-му емкость авторынка Китая составит порядка 30 миллионов автомобилей в год, но даже в этом случае “на колесах” окажется лишь 20% всего населения.

ТОЛЬКО ДЛЯ СВОИХ
Эти крутые тачки мировые топ-бренды создают исключительно для крупнейшего рынка планеты

Вот почему топ-бренды мира готовы перегрызть друг другу глотки в борьбе за местного покупателя. В Шанхае VW показал концепт-кроссовер Cross Blue Coupe – толстый намек на появление серийного конкурента BMW X6, Nissan привез разработанный спе­циально под нужды и чаяния местных клиентов прототип Friend-Me, а Ford сварганил из Focus-седана Escort-седан. Другие “иностранцы” завязывают все более интимные связи с местными игроками. Всего месяц назад BMW объявила о расширении стратегического партнерства с Brilliance: теперь эти двое совместными усилиями будут рожать новый бренд электромобилей Zinoro, что в переводе означает “уважать данные обещания”. Свои СП в Китае есть и у Mercedes-Benz, PSA Peugeot Citroen, Mazda и многих других...

Поскольку рынок КНР продолжает расти, синергии маститых автомобильных компаний с местными производителями тоже будут только крепнуть, подобно дружбе между братскими народами. Дайте этим парням еще лет десять, и ваш следующий BMW или Mercedes хотя бы частично окажется “мейд ин Чайна”. Но еще большее влияние китайцы наверняка окажут на развитие автомобильного инфотейнмента.

КИТАЙЦЫ СМОТРЯТ НА АВТОМОБИЛЬ КАК НА БОЛЬШОЙ СМАРТФОН С КОЛЕСАМИ И КЛИМАТ-КОНТРОЛЕМ...


Степень повернутости местных на гаджетах, смарт­фонах и прочей электронной дребедени – сумасшедшая. При этом китайские университеты давно поставили на поток выпуск высококлассных IT-специа­лис­тов. Короче, типичный для автопрома семилетний жизненный цикл модели в здешних реалиях кажется безнадежным: за это время “мозги” автомобильного инфотейнмента устаревают настолько, что банально не могут переваривать новейший софт!

В отличие от Европы, США и Японии китайцы рассматривают тачки не как банальное средство передвижения, а скорее как большой смартфон с колесами и климат-контролем. Если повсюду в мире молодежь все чаще предпочитает тачкам гаджеты, то мест­ным юнцам подавай и то, и другое. Жела­тельно – соединенное в единое целое, регулярно получающее апгрейды с апдейтами и переваривающее самые разнообразные приложения. Ведь с соцсетями здесь все в порядке. Китайский Facebook называется Tencent, аналог Twitter известен под именем Weibo, а музыку тинейджеры Шанхая и Пекина качают с ресурса QQ Music. И, представьте себе, все эти фичи совершенно естественным образом внедрены в “бээмвэшный” интерфейс ConnectedDrive. Сравните это с уровнем электронной гад жетерии автомобилей, продающихся в Европе, – и поймете, почему ее часто называют “старушкой”.

Нравится нам это или нет, но всевозрастающее влияние Китая на мировой автопром может серьезно проап­грейдить инфотейнмент автомобилей всего мира. Так что если через пяток лет даже базовый Logan третьего поколения получит встроенную поддержку Facebook, не удивляйтесь. Лучше скажите “большое спасибо” нашим китайским соседям.

Что скажете?

Комментировать 0