BMW снимает с производства купе и кабриолет M3

Двухдверные варианты переведут в класс M4

Концерн BMW объявил об окончании производства купе и кабриолетов знаменитой спортивной серии M3. Четвертое поколение легендарной "эм-третьей" станет последним, состоявшим из трех типов кузова. В дальнейшем их пути разойдутся – двухдверные версии будут выделены в анонсированный ранее класс BMW M4, ну а седан, который оставит себе шильдик M3, будет производиться на базе представленного в прошлом году F30. Новинку, скорее всего, покажут нам в конце этой осени.

Возвращаясь к текущим M3, напомним, что история этого семейства восходит к 1986 году, когда BMW была вынуждена выпустить партию спортивных автомобилей, чтобы получить омологацию в кузовной группе А. Успех легкого, быстрого, послушного и надежного M3 оказался настолько сокрушительным, что выпуск решили продолжить. С тех пор "эм-третья" уже больше четверти века остается эталоном спорткара, сравнению с которым в первую очередь подвергаются все соперники.

Текущее поколение BMW M3 Coupe (E92) и Cabrio (E93) дебютировало в 2007 году, и за неполные шесть лет владельцами "эмок" стали соответственно 40 000 и 16 000 человек. Трижды премированный 4,0-литровый V8, разработанный специально для M3, развивает 420 л.с. и 400 Нм пиковой тяги, разгоняя купе до 100 км/ч за 3,9, а кабриолет – за 4,9 секунды. Многие решения, включая конструкцию подвески, коробки передач, рулевого управления, перенесены непосредственно из автоспорта, где гоночные M3 принесли BMW десятки титулов, включая классовые победы в "24 часах Ле-Мана", также как и бесконечные успехи в DTM, ALMS, WTCC, чемпионате мира по ралли.

Темы:

BMW

Что скажете?

Комментировать 0