Полный эксклюзив: новый Stratos

Top Gear порвал гоночный трек на супертачке, сконструированной Pininfarina

На большом экране под аккомпанемент роковых хитов идет блестяще смонтированный ролик: Lancia Stratos в пылу гонки. Один из самых успешных раллийных болидов 70-х, Stratos – это автомобиль, который имеет над людьми, жившими в то великое время, магическую власть. Это было смертельное оружие для гонок и ничего больше, а всего было собрано 492 машины. Это легенда, как бы избито это ни звучало.

И вот он вернулся. Под звуки классической "You Can’t Always Get What You Want" Rolling Stones мы видим, что немецкий бизнесмен и знаток Stratos Михаэль Штошек иногда может получить то, что хочет.

Новый Stratos представляет собой результат восьмилетнего труда большой команды. Автомобильный дизайнер и фанат Stratos Крис Храбалек разработал полноразмерную модель, которую он показал в Женеве в 2005 году. Потом он убедил Штошека построить этот единственный автомобиль, буквально подкарауливая его на каждом шагу. Настойчивость Храбалека окупилась, и результат – лучший уникальный автомобиль за последнее двадцатилетие.

Просочившись в ультралегкое гоночное сиденье с углепластиковым каркасом и застегнув шеститочечные ремни, я собираюсь прокатиться на новом Stratos. До меня в нем ездил только один журналист. Автомобиль стоит около трех миллионов фунтов, он единственный в мире, и чтобы добавить стресса, бывший пилот "Формулы-1" Монтейро садится штурманом. Нервы? Можно и так сказать…

Смотрим картинки нового Lancia Stratos

Сразу ясно, что это – исключительный автомобиль. Он сконструирован и построен Pininfarina, его углепластиковые панели обнимают урезанную ходовую от Ferrari 430 Scuderia. У него и двигатель с трансмиссией от Scuderia, так что потроха тут – лучше не бывает.

Коробка переключается сенсационно быстро, и благодаря новому титановому прямоточному выхлопу и некоторому электронному колдовству мощность выросла с 510, как у Scuderia, до 540 л.с. Вес на 80 кг меньше – всего 1247 кг. Подсчитайте сами…

Штошек хороший гонщик, поэтому новый Stratos – настоящий гоночный автомобиль. Почти нет люфта в руле и ходовой. Он продумывает путь из поворота в поворот и едет так быстро, что дух захватывает. Он на 10% жестче, чем Scuderia, удивительно устойчивый и блестяще сконструированный. Команда разработчиков ориентировалась на Scuderia и на Porsche 911 GT3 RS. Да, он необычайно хорош.

Максимальная скорость – около 320 км/ч, разгон до сотни занимает 3,3 с. Автомобиль норовист и движется с явной нервозностью гоночного автомобиля. Нам не удалось разогнать его как полагается, но говорят, что его устойчивость на высокой скорости и общий баланс поразительны.

Штошек говорит, что автомобиль нужно настраивать для каждой трассы, и здесь, в Ле-Кастелле на юге Франции, чувствуется небольшая недостаточная поворачиваемость. Но так происходит с любой мощной машиной на треке, и для единственного экземпляра новый Stratos – удивительное достижение. Феноменально качественная, ультрасовременная версия раллийной легенды, которая пульсирует энергией оригинала.

Сейчас речь идет о серии из 25 машин. Штошек очень хочет, чтобы его проект оценивали с такой точки зрения – он хочет разделить свою страсть с другими, и, наверное, автомобиль будет стоить полмиллиона фунтов плюс стоимость автомобиля-донора. За эти деньги счастливый владелец получит не просто блажь богатого любителя ретро, он получит серьезный, качественный автомобиль.

Следующей будет версия GT2. Ждем не дождемся…

Джейсон Барлоу

Полный эксклюзив: новый Stratos

Что скажете?

Комментировать 0