F1: Pirelli не признала вину во взрывах шин

Тем не менее изменения в конструкцию будут внесены

Компания Pirelli объяснила причины серии взрывов покрышек на болидах "Формулы-1" во время недавнего Гран-при Великобритании. Итальянцы заявили, что их вины в случившемся нет, а разрушение шин вызвано совпадением сразу нескольких неблагоприятных обстоятельств. Тем не менее, начиная с Гран-при Венгрии, команды получат покрышки новой конструкции.

Согласно официальному заявлению, основная ответственность за случившееся лежит на командах. Во-первых, прочность резины была серьезно снижена зеркальной установкой покрышек (правая задняя на место левой и наоборот). В Pirelli пояснили, что шины этого года асимметричны, их внутренние и внешние боковины различаются конструктивно, поэтому такая перестановка недопустима.

Во-вторых, анализ произошедшего выявил, что давление во взорвавшихся покрышках оказалось ниже рекомендованного Pirelli, что еще больше усилило нагрузку. Также команды использовали предельные углы развала колес. В сочетании с чересчур острыми поребриками Сильверстоуна все эти обстоятельства дали кумулятивный эффект, приведший к разрушению шин.

В качестве решения проблемы Pirelli предлагает сделать угол развала колес и уровень давления в шинах предметом отдельного пункта регламента, а также запретить зеркальную установку задних колес. Кроме того, компания просит предоставить ей полный доступ к телеметрии в реальном времени. Пока эти предложения рассматриваются, на Гран-при Германии, который состоится в эти выходные, будут использованы доработанные шины текущего образца с кевларовым каркасом, а уже к Венгрии Pirelli подготовит симметричные шины, которым будут не страшны перестановки. Кроме того, 17-19 июля на Сильверстоуне пройдут дополнительные испытания покрышек в рамках тестов для молодых гонщиков.

Напомним, во время Гран-при Великобритании произошло пять инцидентов с разрывами задних левых покрышек. Как руководство команд, так и сами пилоты выразили резкое недовольство произошедшим; Льюис Хэмилтон, пострадавший на круге лидирования, заявил, что его гораздо больше беспокоит безопасность участников гонки, чем упущенная победа. FIA незамедлительно создала рабочую группу для расследования произошедшего.

Что скажете?

Комментировать 0