Ducati Streetfighter 848

К сезону “красные” выпустили радикально переработанный стрит­ файтер 848. Во многом похожий и не похожий на старшую модель 1098
Ducati Streetfighter 848

Ducati… Как много в этом звуке! Долгие годы это имя ассоциировалось у меня исключительно со скоростью, мотоспортом и утонченным дизайном. А плакаты со спортбайками Ducati занимали почетные места в моем гараже. Ducati были так притягательны и так далеки. До сих пор помню день, когда впервые удалось прокатиться на одном… Событие! Однако именно тогда я осознал глубину прописной истины “не все золото, что блестит”.

Мотоцикл может выглядеть шикарно, но это совсем не означает, что так же круто он и едет. Хотя, конечно, все дело было в “прокладке”… Тот Ducati испугал меня грохотом в двигателе мне объяснили, что это фирменная фишка Desmo), безобразно тугим рычагом сцепления (пальцы устали уже через пять минут) и весьма специфичной управляемостью.

Разочарование? Нет, переключившись потом на японские мотоциклы, ваш покорный слуга все равно не перестал любить Ducati. Но издалека. Словно ждал, когда же итальянцы снизойдут и до тех байкеров, которые любят мотоциклы не только глазами. Пару лет назад это случилось: новая генерация стритфайтеров во главе с Streetfighter 1098 потрясла меня своими характеристиками.

Это были уже совсем другие Ducati, в седле которых пилот становился их частью. И если бы не запредельный ценник и слишком резкий двигатель, я бы обязательно разнообразил свой мотопарк одним из них. Словно читая мои мысли, итальянцы выпустили куда более бюджетную и дружественную для пилота “дочку” – Streetfighter 848.

Ducati Streetfighter 848

01. ТОРМОЗА

Brembo, радиальные, от 1100EVO. Спереди два 320- мм диска, сзади – один 245 мм

02. ПОДВЕСКА

С вилкой Marzocchi и регулируемыми амортизаторами. В стоке настройки жесткие

03. РУЛЬ

За счет относительно высокого руля достигается удобная, почти прямая посадка

04. СЕДЛО

Сиденье жестковато – не для длинных дистанций. У пассажира и вовсе “плацкарт”

05. РАМА

Стальная. Жесткость на кручение отличная, но потяжелей алюминиевых будет

06. МАЯТНИК

Алюминиевый, консольный. За эту схему Ducati особенно любят шиномонтажники

07. ЩИТОК

Настоящий streetfighter обходится без него: воздух отводит лишь корпус приборов

08. ПРИВОД

Цепь. Купив, есть смысл поставить тюнинговую звездочку с лишней парой зубьев

В плане железа младшая версия – это технический коктейль из разных моделей Ducati. 849-кубовый двигатель Testastretta позаимствован у спортбайка 848EVO, заменены только распредвалы. Они призваны уменьшить пиковую мощность, но поднять крутящий момент в широком диапазоне оборотов и снизить расход топлива. В итоге имеем под седлом 132 л.с. против 140 л.с. у 848EVO. Шестиступенчатая коробка передач – от Streetfighter 1098. У сцепления (в масляной ванне) есть гидропривод, так что мои воспоминания о тугом рычаге остались в прошлом.

А вот рулевая геометрия гораздо острее, чем у “мамки”, – угол наклона рулевой колонки уменьшен на один градус. Словно компенсируя этот момент, конструкторы удлинили консольный алюминиевый маятник на 35 мм. В общем, немалая база в 1480 мм обеспечивает мотоциклу хорошую устойчивость. Седло осталось все таким же высоким, а за счет укороченного бензобака кажется, будто нависаешь над осью переднего колеса. Но нагрузка на кисти стала меньше – благодаря более высокому рулю и смещенным вперед подножкам.

По ездовым ощущениям “дочка” сильно отличается от “мамочки”. Управление мотоциклом стало легким и интуитивным, тогда как Streetfighter 1098 вынуждает всегда быть начеку. Уже через пять минут я поймал себя на мысли, что еду как на автомате, не сильно заботясь о включенной передаче и выборе скорости перед заходом в поворот. Streetfighter 848 делает все сам, только задай ему направление. На низах мотор будто спит. И это хорошо – в городском трафике можно неспешно катиться без дерготни.

Ducati Streetfighter 848

Он легко стреляет колесом в воздух. Но контроль при этом полный!

Дискотека начинается с 3500 об/мин, а после пяти тысяч мотоцикл доказывает в полной мере, что он современный стритфайтер. Прирост мощности практически линейный до самых 11 600 об/мин, когда срабатывает ограничитель. В то же время и недостатка динамики не чувствуешь. Двигатель отлично отзывается на газ на любой передаче, он разгоняет аппарат мощно настолько, насколько ты хочешь, – без страха непредска­зуемого вили и срыва заднего колеса.

Управляемость точная. Думаю, в этом заслуга не только геометрии шасси, но и новой задней шины Pirelli Diablo Rosso Corso профиля 180/60. Увеличенная на 5% по сравнению со стандартным форматом 180/55 боковина дает больше уверенности на виражах, и такой профиль лучше отрабатывает неровности дорожного полотна. А вот тормоза Brembo у “дочки” явно менее мощные, чем у 1100-кубовой версии. Они-то унифицированы с Monster 1100EVO, а это, сами понимаете, не спортивный мотоцикл. Хотя убийственной хваткости тормозов Streetfighter 1098 тоже не хотелось...

Подробности

Ducati Streetfighter 848

Приборы

Такая панель ставится на все Ducati, разница лишь в количестве функций
Ducati Streetfighter 848

Шины

Нестандартной размерности 180/60. Спасибо ей за отличную управляемость
Ducati Streetfighter 848

Фары

А под ней – габариты. Выглядит агрессивно и работает на пятерку

И все же здесь золотой середины достичь не удалось. Радует, что остались и великолепная обратная связь при замедлении, и возможность гасить скорость двигателем без опасения заблокировать заднее колесо. Кстати, проскальзывающего сцепления здесь нет, но даже когда на тахометре 10 000 об/мин и ты переключаешь передачу при полностью закрытом дросселе, заднее колесо не “дробит”.

Что еще интересного? Подножки расположены низко. Во время теста на треке при выходе из виража я то и дело задевал мотоботом асфальт, когда прибавлял газ... Но это просто придирки заевшегося тест-пилота. Потому как в целом мотоцикл получился великолепный – красивый, мощный и полностью оправдывающий свое название. А главное – его лошадки под конт­ролем в любой ситуации!

ТЕКСТ: ЛЮ ВАСЕДА

DUCATI STREETFIGHTER 848
Цифры:849 см3, V2, жидкостное охлаждение, 132 л.с., 93,5 Нм, цепь, 0-100 км/ч за 5 с, 240 км/ч, 169 кг
Цена:712 000 руб.
Вердикт:На данный момент – абсолютно лучший серийный streetfighter. А в желтом цвете – еще и сказочно красивый
/10

Что скажете?

Комментировать 0