Виталий Тищенко о цифровом и аналоговом

Интернет, соцсети, смартфоны, приложения – даже выйдя из современного автомобиля, можно остаться в контакте с ним

Еще каких-нибудь пять лет назад у автожурналистов было модно называть автомобили “аналоговыми” или “цифровыми”. Слово “цифровой” было, конечно, ругательным.

И, в общем-то, справедливо. Потому что оцифровку реальности невозможно произвести без потерь. На какие-то гармоники-обертоны-нюансы обязательно придется плюнуть – для упрощения запутанной картины мира и экономии пространства на жестком диске. И то, что получится, будет уже имитацией, ­синтетикой, компьютерной игрой на электрической скрипке. Не верите? Спросите меломанов: они вам быстренько все объяснят про цифровые подделки под теплый ламповый звук.

Вот только с тех пор как электрический усилитель руля появился даже у “Жигулей” (о’кей, Lada Kalina, если вы педант) и Porsche 911, стопроцентно аналоговой тачкой в этом мире остался разве что прокатный карт. Если поведение автомобиля кажется вам натуральным и информативным, это значит, что у него всего лишь хороший АЦП* и высокий показатель “­сигнал/шум”.

Даже с простой и привычной, как ложка, приборной доски аналоговые стрелки вот-вот смоет напором буквальной, простите, цифры. Спросите меня, как выглядит стрелочный спидометр на Citroen DS5, на котором я езжу уже полтора месяца, – в лучшем случае я вспомню только то, что он там есть. Зато уже никогда не забуду симпатичную графику его цифрового дублера. А гигантский стрелочный спидометр в самом центре интерьера Mini – просто издевка, последний гвоздь в крышку аналогового гроба: определить скорость по нему не-воз-мож-но! Дизайнеры явно не сомневались, что смотреть вы будете не туда, а в цифровой приборчик на рулевой колонке.

Если уж самый главный в машине прибор, от которого зависят цифры в штрафной квитанции, на глазах становится цифровым, что говорить про другие стрелки и шкалы? Их заменяют либо контрольные лампочки, либо искусственный интеллект электронного мозга, который без нас, сопливых, разберется со всеми этими давлениями и температурами.

Цифровые мозги уже сейчас помогают, предупреждают, опекают, подстраховывают водителя, и даже самые заядлые ретрограды, подозреваю, не готовы отказаться от ангела-хранителя в лице хорошо настроенной АБС или ESP. А самые продвинутые суперкары типа Ferrari LaFerrari или Pagani Huayra без встроенного компьютера теряют в поворотах всю свою сумасшедшую прыть. С отключенной электроникой даже сам Фернандо Алонсо не обгонит на них самого себя, но с цифровыми ассистентами.

Так что молчи, пурист! Молчи, слушай свой транзистор и готовься к тому времени, когда цифра окончательно пропитает не только шасси и кузов, но и все жилое пространство автомобиля, и эфир вокруг него.

Интернет, соцсети, смартфоны, приложения – даже выйдя из современного автомобиля, можно остаться в контакте с ним. У Volvo уже вовсю работает рабочая айфон-система OnCall, BMW в нынешнем году запус­кает ConnectedDrive с куда более широкими возможностями, не дремлют и остальные. Почитайте умного английского дядьку Пола Хоррела на стр. 148 – он там все подробно разъясняет про карманный инфотейнмент, который стремительно интегрируется с автомобильным бортовым.

Конечно, по-хорошему автопроизводители своих прибылей не отдадут. Им мало продать вам самобеглую док-станцию для вашего смартфона. Им охота заработать три конца и на самом смартфоне/планшете, намертво встроенном в приборную панель. Но деваться им, по большому счету, некуда.

На недавней презентации iOS7, новой операционной системы для мобильных устройств Apple, вице-президент по интернет-разработкам и сервисам Эдди Кью представил партнеров по интеграции ее карманного функционала в автомобиль – включая навигацию по “яблочным” картам и голосового ассистента Siri. Honda/Acura, Mercedes, Nissan/Infiniti, Ferrari, Chevrolet, Hyundai/Kia, Opel, Jaguar, Volvo уже подписались. Эдди даже пошутил: мол, возможно, не стоит торопиться с покупкой автомобиля в этом году, а подождать ­следующего, когда все заработает...

И, похоже, кое-кто его услышал. Российский ­автомобильный рынок, к примеру, в мае упал разом на 12 процентов. Может, это владельцы крутых ­айфонов и самсунгов решили-таки повременить?

Что скажете?

Комментировать 0