Mercedes-Benz разработал "сверхразумные" фары

Компьютер будет обсчитывать световой поток 100 раз в секунду

В конце 2013 года Mercedes-Benz начнет оснащать свои легковые автомобили инновационной системой освещения Active Multibeam LED. Она представляет собой дальнейшее развитие светодиодных технологий; ее главная особенность – мощный компьютер, позволяющий управлять световым потоком с невозможной до сих пор гибкостью, точностью и скоростью.

В головных фарах, выполненных по этой технологии, множество LED-элементов управляются независимо друг от друга, формируя световой пучок любой яркости и направленности. При помощи камер и датчиков компьютер анализирует множество факторов: дорожную обстановку, освещенность, наличие поблизости другого транспорта, положение руля – и корректирует работу светодиодов до 100 раз в секунду. При этом левая и правая фара управляются по отдельности, еще лучше адаптируя освещение к ситуации.

В Mercedes-Benz уверены, что за LED-элементами будущее: ведь они не только позволяют практически бесконечные манипуляции с силой и направлением потока, но и в разы экономичнее. Светодиодная фара требует всего 34 Вт мощности, в то время как ксеноновая и галогеновая той же яркости потребляют соответственно 84 и 120 Вт. Кроме того, LED имеет более комфортную для человеческого глаза цветовую температуру и служит в пять раз дольше ксенона.

Первым автомобилем с новыми "сверхразумными" фарами станет только что представленное поколение Mercedes-Benz S-класса (W222). Отметим, что он станет первым в мире серийным автомобилем, не имеющим вообще ни одной лампы накаливания: все наружное и внутреннее освещение в нем осуществляется только светодиодами, которых насчитывается более 500. Также напомним, что три года назад немецкий концерн первым вывел на рынок автомобиль с полностью светодиодными адаптивными передними фарами - им стал Mercedes-Benz CLS.

Что скажете?

Комментировать 0