BMW C 650 GT

Удивительно: BMW начал выпускать макси-скутеры! Неудивительно: у них много общего с мотоциклами BMW

Мотожурналисты всего мира взахлеб обсуждают “ход конем”, который сделал BMW. Дескать, баварцы ударили по конкурентам исподтишка, вторглись на чужую территорию, отошли от традиций... И почему-то никто не вспоминает, что в далеком 1999 году концерн уже пробовал застолбить себе участок с мотоциклоподобным скутером С1. Этот дорогостоящий проект потерпел фиаско – мотороллер с крышей выпускали всего несколько лет. Скорее всего в те времена общество было просто не готово к такой “подаче материала”.

Теперь ситуация другая: скутеры прибавили в объеме (как мотора, так и тела), обросли богатым оснащением. Пришло время BMW снова заявить о себе. Еще в 2008-м в сети появились скетчи, в прошлом году показали электрический прототип. Но в конце концов остановились на традиционном бензиновом моторе, благо подходящий в арсенале компании уже был. Параллельная “двойка” объемом 650 кубиков оптимально встала в шасси макси-скутера.

Вообще, маркетологи BMW решили одним выстрелом убить сразу пару зайцев. На одной базе представлены сразу два варианта: C 600 Sport и C 650 GT. Но если первый вполне традиционен для этого класса, то героя нашего теста можно назвать миниатюрным мотоциклом с “автоматом”, причем выполненном в фирменном стиле туристических BMW.

На комплектации разработчики не экономили: в стоке имеются электрорегулировка ветрового стекла по высоте, подогрев рукояток руля и обоих сидений, тормоза с АБС плюс боковая подставка, выполняющая функцию стояночного тормоза. Последнее просто гениально! Почему раньше до такого решения не додумались?

Я ездил на всех скутерах этого класса, но такой посадки, как на GT, не встречал еще нигде. Ноги лучше закинуть далеко вперед, крестец при этом упирается в задний валик сиденья, руки максимально вытянуты, чтобы достать до руля. Ну, прямо американский чоппер, причем тюнингованный до потери пульса! Зато такая эргономика располагает к релаксации за рулем – ехать хочется степенно, как на лимузине.

Впрочем, зажечь на скутере и не получится. Настройка вариатора откровенно скучна, а разгон, как ручку газа ни крути, плавный и размеренный. Хотя и уверенный. То ли сказывается немалый вес машины (261 кг), то ли коней в моторе маловато будет (60 л.с.). Еще больше разочаровывает звук выхлопа: жужжит что-то, как через подушку. “Зеленые” будут рады, а вот будущий владелец наверняка первым делом решится на установку опционного прямотока Acrapovic. Правда, в ущерб внешнему виду, так как штатное “дуло” гармонично вписано в обтекатель. Однако не все так плохо.

BMW C 650 GT

01. КОЛЕСА

15-дюймовые. Шины Metzeler Feelfree отлично отрабатывают неровности асфальта

02. ПОДВЕСКА

Спереди мотоциклетная вилка, сзади – моно-амортизатор. Рабочий ход – 115 мм

03. РУЛЬ

Почти как на снегоходе – широкий и высокий. Но рукоятки немного тонковаты

04. СЕДЛО

Полноценный двухуровневый диван. Причем с отличным подпором поясницы

05. РАМА

Почти как на спортбайках – пространственная, из алюминиевого сплава

06. МАЯТНИК

Массивнее и жестче, чем у других макси- скутеров. Минус один – вес

07. ЩИТОК

С ним и включенным подогревом можно комфортно ездить даже в мороз

08. ПРИВОД

Вместо ремня у вариатора – цепь. Под стать нагрузкам от большого мотора

Равномерный разгон и отличная ветрозащита (с максимально поднятым стеклом можно, наверное, даже курить за рулем) скрывают от водителя ощущения скорости. На загородной трассе я, сам того не ведая, разогнался до фантастической по меркам скутеров скорости – 180 км/ч по спидометру! Даже хваленый Yamaha TMAX не дотягивал до таких пределов.

Я, не веря своим глазам, попытался выжать из машины еще больше, залегая на приборку. Вернул меня к действительности (и довольно быстро) полицейский патруль. Парней почему-то не заинтересовали испытания такого необычного BMW, и немалый штраф отрезвил вашего покорного слугу, основательно надкусив кредитку.

Но не будем о грустном... Позитива явно больше. Рулится аппарат послушно, точно и даже резко. Почти по-мотоциклетному. При этом необходимое для входа в поворот усилие невелико, на траектории скутер стоит отлично. В этом заслуга довольно крепко сбитого, энер-гоемкого шасси и 15-дюймовых колес с хорошей асфальтовой резиной Metzeler Feelfree. На выходе из виража аппарат при добавлении газа сам распрямляется и выходит на прямую траекторию, с которой его не сдвигает даже сильный боковой ветер. Тем более не напрягает водителя езда по городу и даже по пробкам.

Подробности

BMW C 650 GT

ПРИБОРЫ

Воплощение консерватизма. Хочешь хай-тек – покупай “японца”
BMW C 650 GT

БАГАЖНИК

Сюда помещаются сразу два шлема. Вот оно, преимущество макси
BMW C 650 GT

ФОНАРИ

Массивные. Светодиоды создают красивые, заметные рисунки

Трогается 650 GT с места плавно, рулится четко и замедляется вполне предсказуемо. Хотя без АБС, мне кажется, были бы проблемы с эффективностью заднего тормоза. Немного раздражает “полноватость” GT – габариты по зеркалам совсем не скутерные, да и задняя часть пухлая. Так что пронизывать ужом транспортный поток не так просто. Правило тут одно: если руль и зеркала прошли, то никого задом не заденешь.

Какая судьба ждет новобранца? Думаю, звездная. Сейчас сектор макси расширяется весьма стремительно. Даже в нашей стране. Такой аппарат – красивый, в богатой комплектации, да еще с логотипом BMW на бортах – захотят заполучить многие офисные работники. Ведь по сути это мотоцикл с “автоматом”, да еще с туристической компонентой. На таком можно не только по городу рассекать, но и рвануть в выходные куда-нибудь в пампасы. Уважуха на дороге и всеобщее внимание на парковке гарантированы. А разве не в этом мотоциклетное счастье?

ТЕКСТ: ЛЮ ВАСЕДА

BMW C 650 GT
Цифры:647 см3, 2 цил., рядный, жидкостное охлаждение, 60 л.с., 66 Нм, цепь, 0-100 км/ч за 7 с, 190 км/ч, 261 кг
Цена:572 000 руб.
Вердикт:Блицкриг! Японцы и итальянцы нервно курят в сторонке у макси- скутеров теперь есть новый лидер
/10

Что скажете?

Комментировать 0