Китайцы готовы купить три европейские марки

BAIC планирует завоевать Европу ее же оружием

Четвертый по объему производства китайский автопроизводитель Beijing Automotive (BAIC) намерен предпринять серьезное вторжение на рынок Европы, купив три европейские автомобильные компании. Об этом заявил в минувшую субботу председатель совета директоров BAIC Цзю Хэйи, добавив, что выход на международные рынки является главным приоритетом компании.

О каких именно европейских марках идет речь, он не пояснил, но сообщил, что это бренды "среднего размера и с хорошим имиджем". Beijing Automotive намерена извлечь максимум выгоды из экономической стагнации на континенте. "Мы хотим воспользоваться уже существующими производственными площадками, налаженной сетью поставщиков, логистики, дилерских центров", - сказал Цзю Хэйи.

Средства на такую покупку у BAIC, безусловно, есть: почти целиком принадлежащая государству компания продала в 2012 году 1,7 миллиона автомобилей (включая лицензионные Hyundai и Mercedes-Benz), получив 2,7 миллиарда долларов чистой прибыли. Есть у нее и опыт "выколачивания" ценной интеллектуальной собственности из западных правообладателей. Напомним, именно Beijing Automotive в самый разгар кризиса 2008 года пыталась купить Opel, Volvo и Saab и, несмотря на сопротивление General Motors, преуспела в приобретении части последней. Saab 9-3 и 9-5 под другими названиями уже освоены в Китае.

Тем не менее борьба европейским оружием на европейском рынке – задача, которая в полной мере раньше не удавалась ни одному китайскому автопроизводителю. Станет ли BAIC первопроходцем? Время покажет.

Что скажете?

Комментировать 0