Эксперты: Автомобили сейчас слишком сложны

Автовладельцы перестают разбираться в современных гаджетах

Современные автомобили становятся сложнее с каждым месяцем, предлагая своим владельцам все более изощренные удобства. Но автомобилисты оказались не готовыми к такому технологическому буму: они не понимают, как работать с новыми гаджетами, а те, с которыми разобрались, считают неудобными.

К такому неутешительному выводу пришли эксперты авторитетного бюро J. D. Power & Associates при подготовке ежегодного доклада Initial Quality Study об уровне качества новых автомобилей. В 2013 году впервые количество нареканий на дизайн и программное обеспечение машины превысило число жалоб на механические неполадки и качество сборки.

Например, одна из самых распространенных проблем, с которой автомобилисты приходят к дилеру в первые 90 дней после покупки, - невозможность установить соединение по Bluetooth между смартфоном и автомобильным компьютером. Причем помочь автовладельцу в этой ситуации можно лишь в 13% случаев, так как остальные 87% приходятся на устаревший или несовместимый софт самого телефона.

Большое раздражение также вызывают у водителей несовершенные системы распознавания голоса, "тормозящие" тачскрины, навигаторы с чересчур вычурным, сложным и всякий раз новым интерфейсом, расположенные в самых неожиданных местах кнопки и клавиши. Строго говоря, к качеству автомобиля эти проблемы отношения не имеют, но в расчетах J. D. Power теперь учитываются и снижают позиции автопроизводителя в рейтинге.

На днях, например, стало известно, что под давлением критики Ford решил переработать информационно-развлекательную систему MyFord Touch (на фото вверху она представлена на Fiesta 2014 модельного года). Интерфейс станет проще, а основные функции будут вынесены с экрана на отдельные кнопки. В компании надеются, что это поможет Ford подняться в рейтинге качества выше, приблизившись к лидерам 2013 года - Porsche, GMC и Lexus.

Что скажете?

Комментировать 0