MV Agusta F4RR

Есть мотоциклы, встреча с которыми – всегда праздник. Этот топовый итальянский спортбайк – из их числа...

Motorcycle art! Это не просто девиз, но и жизненное кредо компании MV Agusta. Ее мотоциклы всегда выглядят как настоящие произведения искусства. И что немаловажно – внутреннее содержание F4RR под стать внешности. Да и может ли быть иначе, когда мотор выдает более двухсот лошадей?

Я уже проверял на прочность F4RR три года назад, и он стал для меня верхом совершенства. Теперь я снова в Италии, на тестовом полигоне Pirelli под Миланом, на встрече с обновленной версией мотоцикла. Вот он, черно-белый красавец, ждет меня в паддоке – изящный, стремительный, каждой деталью излучающий мощь.

MV Agusta F4RR

Всегда узнаваемый изящный облик стал еще более утонченным – MV Agusta сделала новый передний обтекатель, по-новому рас красила мотоцикл, изменила оптику, дополнив ее светодиодными ходовыми огнями. Черт побери, нет ничего прекраснее итальянского мотоцикла!

Но меня больше интересовали изменения в начинке, которые должны были проявить себя на треке с длиннющими прямыми и набором разнообразных поворотов. Идеальное место для тест-драйва! И уже на первом круге я мог сказать, что спортбайк не имеет ничего общего с предшественником.

Как оказалось, предела совершенству нет. Что особенно удивительно в наш век глобализации, когда приобщиться к последним достижениям поставщиков компонентов шасси, электроники и прочего имеет возможность каждый производитель. Но, как говорил один известный повар, рецепты знают все, а вот магию пальцев пока никто не отменял.

В F4RR волшебство не только в приросте динамики, заметном и без замеров. Больше всего потрясает работа “электронного пакета”. Показатели мощности и момента и у прошлой версии мотоцикла были уже запредельными. Но чтобы нынешние, еще более запредельные двести лошадок дружили с пилотом, конструкторы разработали для них высокотехнологичную “упряжку”.

Все электронные компоненты мотоцикла объединены в систему MVICS (Motor & Vehicle Integrated Control System), которая дает возможность прямо на ходу переключаться между картами управления двигателем (Normal/Sport/Rain). И как следствие – менять чувствительность мотора к повороту ручки газа, максимальный крутящий момент, максимальную мощность двигателя, степень торможения двигателем и его максимальные обороты (по сути – сдвигается красная зона).

MV Agusta F4RR

1. ШИНЫ

Pirelli Diablo Supercorsa Pro V2 – гоночная резина, омологированная для обычных дорог

2. ПОДВЕСКА

Спереди – "перевертыши" Ohlins EС Nix 43 мм с рабочим ходом 120 мм

3. БАК

Новой формы. Просчитан для частых свешиваний и залегания пилота

4. СЕДЛО

Комфорт для "пятой точки", прямо скажем, никакой. Но и не плацкарт

5. ОБТЕКАТЕЛЬ

Переработан для лучшей аэродинамики и устойчивости на больших скоростях

6. МАЯТНИК

Консольный, из алюминиевого сплава. Идеально вписывается в идеологию мотоцикла

7. МОТОР

Полностью переработан. Шатуны теперь титановые, как в чемпионате GP

8. ОТДЕЛКА

Лицо модели с ромбовидной фарой оживили диодными полосками под воздуховодами

MVICS также измеряет углы наклона мотоцикла и его ускорения с помощью трех акселерометров и трех гироскопов. Их данные используют система управления двигателем и трекшн-контроль, препятствуя пробуксовке заднего колеса (8-ступенчатый трекшн) и опрокидыванию мотоцикла назад при разгоне (система “антивилли”). Они же координируют работу штатного квикшифтера, помогающего четко переключаться вверх и вниз без сцепления, а также гидравлики передней и задней подвесок: амортизаторы меняют свои характеристики в зависимости от качества дорожного полотна. Те или иные из перечисленных функций есть и у конкурентов, но здесь они соединены воедино и отлично работают!

ни одного изъяна - придраться просто не к чему

Теперь MV Agusta мягко стартует с малых оборотов, но уже с 3500 об/мин просыпается по-настоящему. Мощность нарастает быстро и линейно, вплоть до отсечки на 14 000 об/мин. “Середина” у мотора богаче, чем у старого двигателя, и коробка передач работает так же четко, так что за счет квикшифтера можно добиться бешеного ускорения без какой-либо подготовки. Пять первых сближенных передач так и провоцируют обходиться с коробкой жестко.

Я не смог “положить стрелку спидометра” – трека нехватило, но несколько раз разгонялся до 270 км/ч на шестой передаче – и при этом на тахометре оставался запас в несколько тысяч оборотов, а мотор продолжал тянуть во всю силу. Замечу, все это происходило в гражданском режиме блока управления – Road. Потом я решился -перейти на Sport и... Мотоцикл превратился в зверя!

Подробности

MV Agusta F4RR

ХРЕБЕТ

Хромомолибденовая рама сохранила геометрию, но ­потеряла в весе
MV Agusta F4RR

ТОРМОЗА

Круче некуда! Спереди – два 320-мм диска с моноблоками Brembo
MV Agusta F4RR

ПОДВЕСКА

С электронным управлением. Регулируется прямо с приборки

Резкий и злой в управлении, F4RR при этом также идеально контролировался, прощая мне ошибки в позднем торможении перед виражом и выборе передач. Электроника вмешивалась в процесс очень аккуратно и ровно настолько, чтобы мотоцикл из-за моих телодвижений не ободрал свои изящные бока о раскаленный асфальт трека.

Я не нашел ни одного изъяна, - придраться просто не к чему. А что самое ужасное – я влюбился! Теперь вот коплю деньги...

ТЕКСТ: ЛЮ ВАСЕДА

MV AGUSTA F4RR
Цифры:998 см3, 4 цил., рядный, 201 л.с., 114 Нм, цепной привод, 0-100 км/ч – 2,1 с, 299 км/ч, 190 кг
Цена:1 407 000 руб.
Вердикт:Мотоцикл мечты! После него все остальные спортбайки кажутся нелепыми поделками, а четыре колеса – анахронизмом
/10

Что скажете?

Комментировать 0