Ford заменяет тест-драйверов роботами

Умные автоматы будут обкатывать новые модели "голубого овала"

На тестовом полигоне Ford в Ромео (США, штат Мичиган) прошла первая серия испытаний нового Transit, которую вместо человека-пилота провел робот. Как сообщает The Detroit News, на разработку механизма, способного заменить тест-драйвера из плоти и крови, ушло три года; каждый экземпляр стоит около 100 000 долларов.

Внешне "робопилот" ничем не напоминает человека: в отличие от манекена, используемого в краш-тестах, гуманоидная внешность ему совершенно не нужна. Зато этот автомат умеет воспринимать маршруты, которые прокладывает GPS-навигатор, и проходить их совершенно самостоятельно.

Робот также не имеет ничего общего с радиоуправляемой моделью автомобиля: поворачивать руль, нажимать педали, изменять скорость он может сам, достаточно лишь один раз ввести в него программу поездки. Один человек-оператор может контролировать одновременно до восьми автоматов.

Зачем же в Ford потратили столько времени и денег на такой проект? "Мы не собираемся перебегать дорогу, например, Google с их разработками по автономному вождению, - рассказывает специалист отдела перспективных разработок компании Дейв Пейн. – Наши роботы никогда не покинут пределов тестового полигона: их задача – избавить людей-драйверов от монотонной, механической и скучной работы".

Как известно, при разработке новых моделей цикл дорожных испытаний в среднем эквивалентен 10 годам эксплуатации или 250 000 километрам пробега. Благодаря роботам, которые могут работать 23 часа в сутки (час уходит на заправку и ТО автомобиля, снятие показаний телеметрии и прочую наладку), Ford может завершить такой цикл менее чем за три месяца – фантастический выигрыш в сроках и себестоимости по сравнению с конкурентами!

Тем не менее, американский гигант не намерен полностью отказываться от услуг живых тест-пилотов. "У человека есть то, чего нет и никогда не будет у робота, - интеллект, - объясняет Дейв Пейн. – Ни один автомат не скажет вам: "Машина вела себя как-то странно", не сможет среагировать в нестандартной ситуации. Так что не беспокойтесь – мы не превратимся в производителя автомобилей для роботов".

Ford заменяет тест-драйверов роботами

Что скажете?

Комментировать 0