Виталий Тищенко о тюнинге

Шанса отличиться от остальных в наше время не обеспечивают даже очень большие деньги, потраченные на стандартный автомобиль

Классика редакторских колонок: “­сегодня по дороге на работу...” Так вот, сегодня по дороге на ­работу я ехал за колонной ­одинаковых Hyundai ix35 – одного и того же ­возраста и серебристого цвета. Разными были только цифры на ­номерах. Однако возникла эта колонна ­нечаянно – она состояла всего из двух, но явно не знакомых друг с другом автомобилей. И вполне могла бы оказаться длиннее – просто на моих глазах трафик свел вместе только пару.

И я понял, что не хочу оказаться на месте их ­владельцев. Не хочу разглядывать в лобовое стекло или зеркало заднего вида аппарат, идентичный моему собственному, – будто танкист или водитель армейского грузовика на марше.

А еще я понял, что шанса отличиться от остальных в наше время не обеспечивают даже очень большие деньги, потраченные на стандартный автомобиль.

Впрочем, танкисты и водители армейских грузовиков (а также пехотинцы, саперы, ­связисты и особенно военные строители) ­решение этой проблемы нашли еще в глубокой ­древности – когда армия еще была Советской. ­Называлось оно “дембельский прикид”.

Напомню тем, кто забыл или не в курсе. Для увольнения в запас солдат срочной службы ­собственноручно готовил себе комплект особо парадной формы, который выгодно отличал матерого дембеля от одинаковых, как зеленые воробьи, новобранцев-салаг.

Тулья фуражки задиралась на гитлеровский манер. Голенища сапог собирались в гармошку, каблуки по-ковбойски скашивались. Брюки и китель ушивались до несгибания конечностей, в каждый шов закладывался белый электроизоляционный кембрик. Толстые подкладки превращали погоны в негнущиеся авиакрылья. От погона к солнечному сплетению прокладывался толстый пучок витых аксельбантов, а грудь покрывалась чешуей из всевозможных наградных знаков – как правило, незаслуженных. Ну, как-то так, если в самых общих чертах.

Хотя сырьем для изготовления суперформы была обычная “парадка”, спутать дембеля с ­безликими уставными прототипами, имя ­которым – легион, было невозможно. И плевать, что эта ослепительная буквально красота нигде не пересекалась с чувством меры или хорошим вкусом. По суровым армейским понятиям такой дембель был прекрасен, как юный принц. Как фазан в брачном наряде. А главное – ­непохож на срочника.

Так вот, у владельцев оглушительно дорогих Mercedes, BMW, Audi и даже, не ровен час, Rolls-Royce – те же проблемы. Как отличить самого крутого “дедушку” от еще зеленого “салаги”, если тачки у них одинаково статусные и одинаково ­черные – короче, одинаковые, как те самые танки или Hyundai с большой дороги на работу?

Известно, как: роль утюга и пассатижей для нагармошивания сапожных голенищ в современном автомобильном мире играют тюнингеры. Это раньше владельцу “Жигулей” приходилось собственноручно наклепывать на кузов красивые хромированные молдинги и накручивать на рычаг коробки красивую пластиковую розу в прозрачном оргстекле. Теперь – никакой самодеятельности. Carlsson и Lorinser, ABT и Irmscher, Brabus и Gemballa, Startech и Mansory охотно изменят ваш престиж-экипаж до частичной или полной неузнаваемости.

В совершенстве овладев искусством убирать нужное и добавлять лишнее, они сделают вас чужим даже в пробке из автомобилей той же модели. И не просто чужим, а Чужим: с дикими зубами, кривыми когтями, нефунк­циональными крыльями и развесистым, как клюква, хвостом. Шок и трепет! Свои, наверное, ­оценят. Но все, кто поинтеллигентнее или потрусливее, в ужасе шарахнутся от вас, как от пьяного дембеля, за два года под ружьем наполовину растерявшего человеческий облик.

Вы спросите: а как же хорошо воспитанные и образованные “заводские” ребята типа AMG, M или Quattro? Отвечаю: не вариант. Во-первых, эти слишком сдерживаются: разница между серийной и тюнингованной ими продукцией – как между отглаженным х/б и мятым. А во-вторых, с эксклюзивом у них туго. В Москве, к примеру, шанс оказаться в колонне из идентичных машин у хозяина S63 не меньше, чем у владельца того же ix35.

И потому я предлагаю мыслить шире, отважно забив на прокрустовы рамки круто-понятийного аппарата. Депутат всегда берет S-Class? А вы возьмите Maserati Quattroporte: кстати, новый очень даже ничего. У соседа Hyundai? А у вас пусть будет Kia: из того же материала, но фасон другой. Ну, или наоборот: на “Рио” отвечайте “Солярисом”. У вашего соперника Golf? Заработайте, займите, но добудьте GTI со стульями в клетку: конкурент сразу сольется. А если от марки и модели никак не уйти, сыграйте хотя бы цветом – в­ ­солнечном спектре полно красок, помимо черной, белой и серебристого “металлика”.

В конце концов, как не зря кричат, поют и танцуют в рекламе, рождаемся мы уникальными.

А одинаковыми становимся уже потом.

Что скажете?

Комментировать 0