Поднять лимит

В октябре 2011 года Филип Хаммонд предложил поднять лимит скорости на автострадах до 130 км/ч...

В октябре 2011 года Филип Хаммонд стал министром обороны Велико­бри­тании. Его последним шагом в роли министра транспорта стало предложение поднять лимит скорости на автострадах до 130 км/ч. Посыпались противоречивые заявления, Гринпис и прочие подняли обычный визг. Хаммонд же утверждал, что “это даст сотни миллионов фунтов прибыли”.

Но ни та, ни другая сторона не подкрепляли свои аргументы фактами. Поэтому мы пригласили штатного гуру статистики Пола Хоррела, чтобы он дал нам ответы…

Что пообещал Хаммонд?
Он сказал так: “Проведенный анализ показывает, что повышение лимита скорости на автострадах даст значительную экономическую выгоду, исчи сляемую сотнями мил­лионов фунтов в год, за счет сокращения времени в пути”. Хаммонд говорил о повышении средней скорости всего на 4 км/ч.


ЖМИ!
Где самый высокий и самый низкий лимит?

ГЕРМАНИЯ – нет (местами)
НЕПАЛ – нет (местами)
АБУ-ДАБИ – 140 км/ч
ТЕХАС – 140 км/ч
ФРАНЦИЯ – 110 км/ч
ИСПАНИЯ – 120 км/ч
ШВЕЦИЯ – 110 км/ч
АВСТРАЛИЯ – 100 км/ч
СИНГАПУР – 90 км/ч



Погодите-ка, я думал, он хотел поднять лимит на 20 км/ч?

Обычно, если поднять (или опустить) лимит на 20 км/ч, средняя скорость изменится на 4 км/ч. На автострадах некоторые уже ездят 130 и не поедут быстрее, если поднять планку. А некоторые едут меньше 110: им так комфортно. Поэтому повышение лимита на их скорости не отразится. Отразится оно только на тех, кто едет 110, потому что так надо – а разве таких много?
“Анализ”, о котором говорил Хаммонд, это исследования, проведенные лабораторией транспортных и дорожных исследований. Они изучили влияние различных мер на безопасность и экономику. Поднять планку ограничения скорости – это была только одна из этих мер: считалось, что когда лимит повысят, при дется добавить в среднем 800 спид-камер только в Англии.


75%

Настолько снизилось количество погибших в ДТП с тех пор, как ввели лимит 110 км/ч



Стоп, стоп, стоп. Если лимит будет 130, то нас будут постоянно пасти камеры?

Не обязательно. Хаммонд не сказал, будут ли ставить новые камеры. Сейчас около 15% водителей превышают 130, надеясь, что их не оштрафуют. “Пороговая скорость” – это скорость, при которой водителя точно штрафуют. Сейчас – при превышении примерно 10% плюс 3 км/ч. То есть при лимите в 110 это где-то 125 км/ч.


2 декабря 1965 года

В этот день в Великобритании, после нескольких крупных аварий в тума­не, скорость ограничили 110 км/ч. Хотя сначала это счита­лось времен­ной мерой, в 1967 году министр транспорта Барбара Касл объявила, что лимит будет постоянным



Так скажи, можно будет валить 145 или нет?

Хаммонд сказал, что повышение лимита “восстановит моральную законность системы”, потому что больше людей смогут ездить, не нарушая. Он говорит, что сейчас 50% водителей превышают скорость. Другими словами, он не считает, что эти 50% сразу разгонятся до 145 км/ч.


11,4%

На столько уменьшается расход топлива Audi A4 1,9 TDI, когда он едет на скорости 130 км/ч, а не 110



А откуда вообще возникла мысль изменить лимит?
Хаммонд говорит, что с 1965 года, когда ввели это ограничение, автомобили стали безопас­нее. И правда: тормозной путь стал короче, а люди лучше защищены в случае аварии. И сами дороги безопаснее. Тогда не было разделительных барьеров, а теперь есть даже эффективные автоматические информационные табло о тумане и пробках.


21%

На столько повышаются выбросы CO2 Peugeot 308 1.4, когда он едет на скорости 130 км/ч, а не 110



В остальной Европе ограничения выше, и все хорошо...

В большинстве стран Европы лимит в 130 км/ч, но во Фран­ции, например, в дождь – 110 км/ч. Участки автобана, где скорость не ограничена, – всего лишь маленький кусочек сети немецких дорог. В Европе зависимость уровня смертности на дорогах от скорости невелика. На самом деле смертность больше зависит от того, насколько страна южная.


80 км/ч

Ограничение было введено в Великобритании повсеместно в декабре 1973 года. Так экономили топливо во время нефтяного кри­зиса ОПЕК. Лимит 110 км/ч восстановили в марте 1974 года



Мы-то на севере. Дайте уже нам 130 км/ч!
На оживленных автострадах время съедает неравномерность скорости потока. Вот почему там можно ускорить движение, опустив планку скорости. Если поток едет ровно при ограничении в 60, то люди доедут быстрее, чем в рваном ритме: поток разгоняется, потом кто- то тормозит, а машина за ним тормозит резче и сильнее, и так далее, пока все не встанут.

Поэтому аргументы об экономии времени сомнительны, осо бенно для тех, кто уже ездит больше 130.


МЕДЛЕННЕЕ БЕЗОПАСНЕЕ?

АВСТРАЛИЯ
Лимит: 100 км/ч
Смертность: 7

ЮЖНАЯ КОРЕЯ
Лимит: 110 км/ч
Смертность: 12

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ
Лимит 110 км/ч
Смертность 4

ГЕРМАНИЯ
Лимит: нет (местами)
Смертность: 5

Смертность = погибших в ДТП на 100 000 в год



Но (простите наше мальчишество) ехать быстро так классно…

Точно. Если уж менять правила, так давайте честно скажем, ради чего. Но скорость – понятие относительное. Ехать 130, когда все едут 110, увлекательно. Ехать 130, когда все едут 130, – все равно что стоять на кон­вейере. Скучно. Возможно, читатели TopGear предпочли бы отка­заться и от нового лимита, и от более строгого контроля…

Темы:

interview

Что скажете?

Комментировать 0