Harley-Davidson: за сто десять

Harley-Davidson отметил 110-й день рождения. На праздник он пригласил гитарную компанию Gibson, которая чуть постарше, так что европейские 220 в Берлине они выдали шутя!
Harley-Davidson отметил 110-й день рождения. На праздник он пригласил гитарную компанию Gibson, которая чуть постарше, так что европейские 220 в Берлине они выдали шутя!

В этом году Harley-Davidson отмечает нехилый юбилей: 110 лет – не шутка. В мире мотоциклов компания занималась всем подряд. “Подряд” в смысле “по порядку”, то есть создавая и развивая по пути и соответствующие своим занятиям понятия. Начиная с изобретения мотоцикла в современном смысле.

А потом было решение транспортных проб­лем довоенной Америки по доступной цене. И постройка мотоциклов для спорта, и установление рекордов скорости. И оплодотворение своими чертежами и оборудованием японской мотоциклетной индустрии. Во время Второй мировой войны Harley служили в армиях, а после ее окончания фирма снова занялась всем подряд и опять всем по порядку: спортом, разработкой новых мотоциклов, скутеров и сне гоходов.

И тогда же стиль в Америке стал не менее важен, чем скорость. Байки постепенно превратились из транспортного средства в предмет гордости, любви, средство самовыражения и преклонения. А их хозяева взялись за отверт­ки, поскольку самовыразиться конвейерным байком, по их мнению, совершенно невозможно – если только тебя самого не произвели на конвейере. Приверженцы свободы и независимых взглядов стали организовываться в клубы и объединяться в стаи. Весьма многочисленные.

Harley-Davidson: за сто десять

Барабанщик был “тру”: он стучал по педали гипсом

“Харлей” присматривал за развитием этой любви и музыкой, которую слушали и слушают правильные байкеры: ее играли и играют на гитарах. Многие из этих гитар называются Gibson. Эта компания свое 110-летие отметила аж в прошлом году – то есть она старше Harley-Davidson на целый год, а первую свою гитару Орвил Гибсон сделал еще шестью годами раньше. На этих инструментах сыграно не меньше нот, чем оставили за кормой все байкеры на своих “Харлеях”.

Harley-Davidson: за сто десять

Сегодня американские гитары – такое же средство самовыражения, как и мотоцикл. Люди покупают гитары, любят их, хвастаются ими, и, конечно, они тоже не чужды отверткам. Люди выторговывают, выменивают, находят и разными другими способами добывают звукосниматели, железки и кусочки гитар, чтобы собрать из них свою. Неповторимую и идеальную. И у них тоже есть – совсем как у байкеров – возможность заказать инструмент исключительного качества и небывалой комплектации в Gibson Custom Shop.

Harley-Davidson: за сто десять

Те “Гибсон”, что были развешаны по стенкам, как две капли воды похожи на те, что на сцене. Одно лицо, а какие разные судьбы. И все из-за таких вот панков из The Gaslight Anthem, которым пива не наливай, дай только побузить

Две американских конторы, обеим за сто лет, пришли в Европу, да и в Россию тоже. И чтобы не чувствовать себя слишком одиноко на континенте BMW, Ducati и KTM, Harley-Davidson иногда отдыхает душой в обществе Gibson. Правда, в отличие от американских мотоциклов, у американских гитар серьезных европейских конкурентов не было и нет... Были на той юбилейной сходке и мы. Слушали американский рок и кантри, ели сосиски, смотрели на кастом-баки байков, трогали струны кастом-гитар и чувствовали себя в Америке – даже несмотря на близость Брандербургских ворот и рейса Берлин–Москва. Поздравляем, Harley!

ТЕКСТ: ДМИТРИЙ СОКОЛОВ

Что скажете?

Комментировать 0