Школа с уклоном

Top Gear снова присел за парту. На этот раз – чтобы научиться штурмовать горы на  снегоходе. Одной левой, по последнему снегу
Top Gear снова присел за парту. На этот раз – чтобы научиться штурмовать горы на снегоходе. Одной левой, по последнему снегу

Не верьте красивым картинкам! На фото с заваленным на одну лыжу снегоходом и крутыми склонами на заднем плане все кажется вам простым, не пахнущим особым мастерством? Это ложь. В реале такая картинка – это несколько дней занятий, не мень ше ведра собственного пота и мобилизация организма по системе “все включено”. Все, кроме лишних мыслей. Только так, говорят, все начинает получаться. Например, получаться валить 200 кило на бок и держать баланс дольше секунды.

Зачем? Затем, что с позиции чистого удовольствия ездить на снегоходе снизу вверх и обратно как минимум неин тересно. Истинный восторг приходит тогда, когда на склоне вы рисуете изгибы. И вот тут-то начинается учеба.

Ах да, помимо прочего вам будет необходим перелет за полярный круг, в Хибины (или, как вариант, на Камчатку), три свободных дня и его упрямое величество Желание. В том числе – желание отдать 49 000 рублей за курс горного вождения SkiDooKing от компании Rosan. Находить в снегу чистый кайф – вот чему здесь учат. Причем за куда меньшие, чем за рубежом, деньги.

Школа с уклоном

Кажущаяся краткой программа – как кажущийся плотным снег: всегда разный, хотя с виду такой одинаковый. Шагнешь с подножки на мнимую твердь – и ты по пояс в реальности. А шагать и проваливаться с непривычки приходится часто.

Езда на горном снегоходе – это всегда игра с балансом. Отсидеться не получится: нужны ритмичные танцы – крены, толчки, наклоны. Для застенчивых сценарий один: полет со склона, перелом амбиций, долгие раскопки и все по новой. Для неподготовленного тела, а главное, мозга – очень тяжко.

Школа с уклоном

Но рано или поздно приходит чувство такта. Горы учат сами, если не ломиться к ним со своим уставом. Они стояли тут всегда, а мы приходим на время. Поэтому в суть надо вникать на ходу. Спидометр “учебного” Ski-Doo Summit X размечен до 200 км/ч, но быстро здесь лучше не гонять, а учиться. Главная задача программы SkiDooKing – дать старт: возможностям, опыту, дружбе и, если покатит, любви.

По словам инструкторов, абы кто в школу не попадает: сюда тянутся уже влюбленные. Но не нужно принимать это за запрет: по-настоящему втрес­каться получается лишь на свидании. А занятия в SkiDooKing – как раз из тех идеальных свиданий, когда со снегоходом вы один на один. Остальное – та самая тех ника.

ТЕКСТ: КОНСТАНТИН НОВАЦКИЙ

Что скажете?

Комментировать 0