Volvo готовит новый инженерный прорыв

Маховик для рекуперации энергии экономит до 25% топлива

Компания Volvo сообщает об успешном завершении испытаний новой системы рекуперации тормозной энергии с использованием маховика. Как рассказал журналистам вице-президент по разработке двигателей Volvo Car Group Дерек Крабб, эта технология позволяет существенно сократить расход топлива, одновременно улучшая динамику автомобиля.

Центральный элемент системы Flywheel KERS - шестикилограммовый маховик из углеволокна, заключенный в вакуумную камеру для ликвидации трения. При торможении автомобиля выделяющаяся энергия раскручивает его до 60 000 об/мин, после чего при возобновлении движения крутящий момент возвращается с маховика на заднюю ось через редуктор.

Дорожные испытания показали, что лучше всего такая система работает в условиях, когда машина часто тормозит и разгоняется, - иными словами, в городском цикле движения. При таких условиях тестовый Volvo S60 с 4-цилиндровым мотором и Flywheel KERS расходовал на 25% меньше бензина, чем аналогичный автомобиль с 6-цилиндровым турбодвигателем и без маховика.

Еще одно достоинство новой системы – благодаря дополнительному крутящему моменту машина становится более динамичной: так, время разгона до 100 км/ч у того же испытательного автомобиля сократилось до 5,5 секунды. При этом маховик остается сравнительно простым, легким и недорогим решением: по сравнению со стальными маховиками, которые пытались использовать в аналогичных системах раньше, новинка избавлена от недостатков в виде большого веса и недостаточности момента.

"После успешного завершения испытаний мы будем изучать возможности интеграции этой технологии в наших будущих моделях автомобилей", - сообщил Дерек Крабб. Что ж, Volvo еще раз доказала свое флагманство в вопросах автомобильных инноваций, поздравляем!

Volvo готовит новый инженерный прорыв

Что скажете?

Комментировать 0