Зимний драйв: академики на льду

Mazda окунет вас хоть в учебу, хоть в спорт. TopGear уже окунулся – и выплыл с золотой медалью
Mazda окунет вас хоть в учебу, хоть в спорт. TopGear уже окунулся – и выплыл с золотой медалью

Водительское учебное заведение Mazda, согласно названию – даже не школа, а целая академия. И не простого вождения, а спортивного. Зимние занятия проходят в Мячково. Ездят будущие академики на “трешках” – после того как прослушают курс теории. До обеда происходит борьба со сносом и заносом перед лицом конусов и брустверов. В первом случае ученики пилотируют нормальный автомобиль, во втором – машину с зимними передними и летними задними шинами. Умения, спору нет, необходимые, а цена в 9500 рублей – некусачая. Насколько глубина погружения соответствует академической, судить не беремся: не смогли найти точного определения критериям академичности водительского образования. После двух упражнений – обед, потом теория и катание по длинной трассе в попытках стать еще лучше. Стройной системой обучения вас не перегрузят, но целый день в руле на льду, когда рядом дежурит тягач с тросом и инструктор с советом, – штука полезная.

Соревнования Mazda Sport Cup – большие еже годные бега владельцев автомобилей Mazda и единственный марочный кубок в России для любителей. За то время, что Mazda проводит эти соревнования, в них поездило уже более 15 000 пилотов. Вне всякого сомнения, для привлечения любителей к участию в гонках компания Mazda сделала в России больше всех остальных. Кстати, в конце 90-х из подобного марочного любительского кубка вышел некто Себастьен Лёб.

Зимний драйв: академики на льду

Mazda mx-5 aori: Кайф, кураж и каркас в обмен на крышу и airbag

Зимний драйв: академики на льду

Тяжело в учении: в половине упражнений академии используют “трешки” с летними шинами на задней оси

Возможность погоняться на предоставленной организатором машине выпала и нам. Родстер Mazda MX-5 Aori – маленький, но вполне гоночный автомобильчик. У него нет крыши, но зато есть руль, педали, переключалка, каркас и задний привод. То есть все, что нужно маньяку рулежки для того, чтобы испытать приступ счастья на кривой ледовой дорожке. В этот раз для гонки журналистов из России, Украины и Турции нам поставили еще и гоночные шины для ралли “Монте-Карло”: широкие колеса с коротким, но тяжелым шипом. Забавная штука, поскольку на льду очень даже работает – так, что третью можно выкрутить в звон. Так что пришлось и порулить, и подумать.

И вот эти же машины оказываются в руках лучших команд любителей во время публичных соревнований. На наш взгляд, просто чудесное предложение – попытаться пройти отбор на кольцевой трассе в Смоленске, Нижнем Новгороде или Москве за рулем предоставленной организатором машины. Побороться за победу в финальной гонке на подготовленном родстере. И, если все получится, выехать покататься по какому-нибудь большому европейскому треку... Мы бы и сами поехали. Но нас позвали сражаться только с нашими коллегами с юга, которых и пришлось обогнать, а за такие подвиги на Хоккенхайм не зовут.

Но вы попытайтесь: призов не обещаем, драйв гарантируем!

ТЕКСТ: ДМИТРИЙ СОКОЛОВ

Что скажете?

Комментировать 0