Зимний драйв: полнота ощущений

Пока Тищенко и Жутиков грызли злыми шипами льды Скандинавии, Валерий Арутин постигал науку скольжений на востоке. Зато ведущих колес у него было – как у них вместе взятых
Пока Тищенко и Жутиков грызли злыми шипами льды Скандинавии, Валерий Арутин постигал науку скольжений на востоке. Зато ведущих колес у него было – как у них вместе взятых

“И бесплатная путевка... в Сибирь!” Я, конечно, слегка позавидовал Виталию и Леше: прокатиться по льду “аки посуху”, цепляясь за него пятимиллиметровыми гвоздями, было бы очень интересно. У меня шины тоже не простые – на таких пилоты покоряют серпантины ралли “Монте-Карло”, и все же шипы у них скромнее. Но в школу Audi quattro я напросился сам – потому что точно знал, что там меня ожидает настоящая учеба, а не увеселительная прогулка.

Я уже бывал в Карелии, под Екатеринбургом, теперь вот в Ханты-Мансийске – в поисках хорошего льда школа с каждым годом забирается все восточнее. “А что, в Подмосковье площадок нет?” – спросите вы. Таких – нет! Я было попытался мысленно измерить ее футбольными полями, но не вышло – другой край потерялся где-то за горизонтом... В Подмосковье такую давно бы застроили элитными коттеджами с ценником, больше похожим на номер мобильного телефона...

А здесь все проще. Месяцев пять в году есть уверенный “минус”, и есть озеро. Местные за характерную форму называют его “Восьмерка” (хотя поклонники Евгения Васина – раллиста, призера “Монте-Карло”, а ныне шеф-инструктора школы Quattro – предпочитают имя “Васьмерка”). Так что размер площадки ограничивают только его берега.

Впрочем, площадка в Quattro – не главное: езда меж конусов здесь только ликбез, разминка. Вокруг нее усердные бульдозеры расчистили километров двадцать подъездных дорожек и учебных трасс. За годы работы школы они успели обзавестись собственными именами: Эллипс, Гантеля, Расческа, Собачья кость. И на каждой из них учат скользить и контролировать скольжение.

Зимний драйв: полнота ощущений

Знаете, чем отличается езда по льду на заднем и полном приводе? Приемы и траектории очень похожи, только на полном приводе все можно и нужно делать намного смелее! Там, где сверх­мощная заднеприводная “эмка” Жутикова уже беспомощно крутилась бы волчком, моя Audi A5 со спасительным шильдиком quattro тоже скользит так, что задние колеса обгоняют передние. Но при этом отлично контролируется даже таким двоечником, как я. А Васин в рацию еще под гоняет: “Газу, газу!” И кажется, я уже могу все.

Момент истины наступает на третий день учебы, когда из эллипсов, гантелей и расчесок складывает­ся длинная, в несколько километров, трасса, достойная штурманской стенограммы. И ты остаешься с ней фактически один на один: Васин сотоварищи уже просто не могут контролировать десяток машин, растянувшихся по дистанции. Так что твои ошибки будут лично твоими. И теми же, что ты можешь сделать на обычной дороге, – с той лишь разницей, что здесь тебя встретят не дерево и кювет, а сугроб и буксир. Который рано или поздно понадобится каждой горячей голове, несмотря на шины с ралли “Монте- Карло” и полный привод...

Но согласитесь, лучше отдать около €2000 евро плюс авиабилеты за курс обучения здесь и сейчас (что, кстати, заметно дешевле скандинавских курсов), чем потом расплачиваться за свои ошибки кузовным ремонтом, здоровьем или, не приведи Господи, жизнью. А еще лучше добавить эту статью расходов в свой ежегодный бюджет. Она обязательно отобьется.

Что скажете?

Комментировать 0