Зимний драйв: скольжение к счастью

Для обычного пилота скольжение – прелюдия к несчастью. А для хорошего – наоборот!
Для обычного пилота скольжение – прелюдия к несчастью. А для хорошего – наоборот! Поэтому прошедшую зиму Top Gear провел на шведском, финском и сибирском льду. Одни из нас дрифтовали ради кайфа, другие – ради новых умений, третьи – ради победы в гонках. У всех получилось, и мы с чистой совестью предлагаем вам повторить этот опыт. Итак, на старт: Финляндия, Ивало, Porsche...

Вам хочется от души прохватить на Porsche? Не на Cayenne или Panamera, а на самом спортивном Porsche – купе или родстере? В дрифте всеми четырьмя, с тахометром в отсечке, рулем в упоре и холодом в животе? Если нет – вы либо потомственный велосипедист, либо уже умерли.

Ведь по топгировскому счету в этом и состоит простое автомобильное счастье: минута славы, мгновенье мужества, жизни на всю конфорку и мощного адреналинового прихода. Беда в одном: обрести это счастье на дорогах общего пользования нельзя. И не потому, что камеры, ДПС и пожизненное лишение прав. Просто это слишком опасно для всех, кто нас окружает. Нормальному человеку развлечься на дороге не позволяет совесть. Ненор­мальному – Минздрав и Уголовный кодекс. Значит, плюнуть и состариться, так и не узнав, почем фунт экстаза?

Нет! Вернее, он есть – способ обрести водительские крылья. Надо только раздобыть – заработать, занять – €5690, перечислить их в школу водительского мастерства Porsche Driving Experience за курс под названием Ice Force и хоть на собаках, но добраться до заполярного финского аэропорта Ивало. Там вас встретит микроавтобус Mercedes с огромной эмблемой Porsche вместо звезды на морде, отвезет в отель, а наутро – на озерный лед.

Зимний драйв: скольжение к счастью

На льду вас будет ждать ваш лучший в жизни пилотский опыт. Ваша гордость. Ваша слава. А короче – новейший Porsche 911, в каждую шину которого впрессовано 420 шипов высотой целых 5 мм.

Нет, там будет не только он: вам выпадет счастье погонять и на полноприводных 911 4S (400 л.с.) и 911 Turbo (500 л.с.) – но их шипы будут четырехмиллиметровыми. Вы насладитесь Boxster S – тоже 5 мм шипа, но только 315 коней. Обуздаете ртутную верткость среднемоторного родстера. Вскипятите мозг, пытаясь быстро и точно продрифтить на сверхмощных купе по ледяным кругам и трассам. И даже освоите раллийный “скандинавский флик” – вход в поворот боком и скольжение до момента, когда перед носом наконец откро ется прямик. Это непросто, и это – кайф.

Зимний драйв: скольжение к счастью

Но формула счастья – заднеприводная Carrera S и шип 5 мм. Думаете, что 5 мм, что 4 – какая разница? Разница – минус 18 с на круге, который едется за 1:36. Это больше, чем на асфальте гоночный слик везет дорожной шине или “мокрая” шина – слику под дождем. А еще 0,6-0,7 g, которые реально нагружают шею – на льду! Но главное – вместе с невозможно совершенным шасси 911, с этим задним приводом и этим задним мотором колеса-ежи превращают вас в чемпиона мира по ралли. В Рерля, МакРея, Леба – без всяких усилий и потений с вашей стороны. Это чудо, которое даже не хочется объяснять.

Зато хочется – и можется! – с неимоверной, неведомой раньше точностью, скоростью и куражом облизывать повороты, проскальзывать дуги и прос­вистывать связки. Будто играешь в “режи­ме Бога” – невозможного в пилотаже для тебя больше нет.

Зимний драйв: скольжение к счастью

Но есть и плохая новость: на самом деле заплатить придется больше. Потому что до Ice Force допускают только выпускников пары курсов попроще. Поверьте, не зря. И не скупитесь: оно стоит всех денег вместе с кошельком. А кто съездит и не согласится – пусть первый бросит в меня сосульку.

ТЕКСТ: ВИТАЛИЙ ТИЩЕНКО

Что скажете?

Комментировать 0