С первого пути

Выражение “машина едет, как по рельсам” редко бывает таким близким к истине
Выражение “машина едет, как по рельсам” редко бывает таким близким к истине

Есть места, куда даже луноходам путь заказан. Например, Кругобайкалка – железная дорога, прорубленная в скалах вокруг озера Байкал. Уникальное сооружение, ­каждый километр которого в 1904 году обошелся в 130 000 рублей и вагон ­динамита.

Сегодня 90 км дороги от Слюдянки до порта Байкал имеют статус заповедника. Столько деревянного модерна разом уже нигде не увидишь. И столько мостов и туннелей сразу: их тут 47 и 39. Движения почти нет: 4 раза в неделю ходит двухвагонный дизель и иногда – туристические ­поезда из Иркутска. Еще можно пешком. Но мы поставили на рельсы Land Rover Defender – и поехали.

Но сначала договорились об испытаниях с базой РЖД в Щербинке. По телефону нас выслушали, как душевно­больных, но дали добро. Так мы узнали, что ездить по рельсам на колесных дисках можно. Диски теряют товарный вид, но геометрию блюдут. И с подвеской ничего не происходит: езда по рельсам убивает авто­мобиль не больше, чем езда по Кутузовскому проспекту. Причем тормозит машина на рельсах весьма эффективно, а руль крутить не надо – лафа!

С первого пути

И вот мы на Байкале. Переобуваем машину в диски и роняем ее с домкратов на рельсы. И тут слышим встречный поезд! Откуда? Может, призрак “золотого ­эшелона” Колчака, который, по преданиям, упал здесь в воду с 211 тоннами золота? От пере­ездика, где вставали на рельсы, отъехали уже порядком. Обратно – задом. Ну, почему у машин только одна задняя передача? А у Дефа она еще и короткая... Колеса поменяли обратно за 8 минут. Уф!

С первого пути

“Поездом” оказалась местная нелегальная дрезина с мотором от бензопилы... Мы снова на рельсах. Рабочая передача – третья. Идем практически на холостых. Скорость – 40 км/ч. В туннелях поначалу жутковато, особенно в кривых. Едешь, как в преисподнюю... Зато мы первые и, скорее всего, единственные, кто увидел здешние ж/д-красоты из окна автомобиля. Эй, Гиннесc, ты где?

Текст: Андрей Леонтьев

Что скажете?

Комментировать 0