Электроболид Westfield iRacer

Открытый электромобиль рвется на трек

Британская компания Westfield совместно с Бирмингемским университетом разработала и представила публике гоночный автомобиль iRacer (компания Apple в проекте, как ни странно, не участвовала. Также официально заявляем, что за рулем – не Стиг). Одноместный открытый болид с открытыми колесами уже прошел трековые испытания и показал следующие динамические характеристики: разгон с места до 100 км/ч – менее 5 секунд, предельная скорость – 224 км/ч без электронного ограничителя.

Для стопроцентного электрокара, коим является iRacer, не так уж и плохо, если бы не еще одна цифра: полной емкости 23-киловаттчасовой батареи хватает всего на 25 минут поездки в спортивном режиме... Насколько мы в курсе, ни одна из существующих в мировом гоночном календаре серий не предлагает настолько коротких заездов (не будем сейчас брать в расчет дрэг-рейсинг), так что пока продукту Westminster негде показать себя.

Впрочем, производители упирают на то, что iRacer поставляется в виде кит-кара, так что владелец при желании может установить в него более мощную батарею. Тем временем бирмингемские студенты уже организовали свой собственный мини-кубок и вовсю осваивают iRacer на трассе. Перед нами – экологически чистый картинг будущего?

Что скажете?

Комментировать 0