Дорожные монстры: выбор Мэя

Головокружительная смесь коварной непредсказуемости и дикой агрессии – это они, монстры дорог. Спиной к ним поворачиваться не стоит

Джеймс катает ЗИЛ Брежнева

Я рисковал, как если бы рассказал во всеуслышание ехидный анекдот про знаменитого лидера. Кабинет с деревянными панелями на стенах, увешанными портретами его репрессированных предшественников. Его хозяин, директор завода ЗиЛ, лысый, как Хрущев, только что заявил: “У нас есть брежневский ЗИЛ. Он здесь”.

– Он на ходу? – осмелился спросить я.
– Разумеется.
– Можно прокатиться?

Он холодно взглянул на меня. Потом, не отводя глаз, потянулся к старинному желтому телефону и грозно рявкнул в массивную трубку несколько слов. Все, сейчас за мной придут... “Он ждет внизу”, – сказал директор.

И правда, там меня уже ждал ЗИЛ- 115 – две с половиной тонны, урча щие на холостом ходу. Вместе со здоровяком в меховой папахе. Это был последний госавтомобиль Брежнева. Говорят, Сам любил порулить. Старая гвардия на заводе хранит эту машину как священную релик вию.

Сначала меня покатали на бархатном заднем диване, а я повосхищался необъятностью и помпезной пышностью ин­терье­ра. Потом мне предложили порулить.

И это было восхитительно: помесь ста­рого Rolls-Royce Cloud и огромного американского Chrysler с гигантским V8 и ощущением скрытой угрозы. Да еще сирена... Генсек давно ушел, но его авто мобиль, как встарь, влегкую расчищал себе отдельную “зиловскую полосу” в центре Москвы. Каждой бы машине такую...

Текст: Том Форд, Мэтт Мастер, Пирс Уорд
Фото: Джим Форрест, Getty, Дерек Горд

Темы:

Мэйmay

Что скажете?

Комментировать 0