Volkswagen Routan снимают с производства

Не прошло и пяти лет, как безликий минивэн окончательно надоел американцам

В 2013 году компания Volkswagen окончательно прекратит продажи минивэна Routan, а оставшиеся непроданными экземпляры оставит для нужд собственного корпоративного парка. Об этом в ходе Нью-Йоркского автосалона официально сообщил руководитель Volkswagen Group of America Джонатан Браунинг. "Сегмент сокращается в пользу кроссоверов и внедорожников, - заявил он журналистам. - Routan помог нам как переходная модель, но сейчас пришло время следовать за общим трендом".

Представленный этой зимой в Детройте концепт VW CrossBlue, как ожидается, и будет сменщиком Routan на североамериканском рынке. Но господин Браунинг, сдается нам, лукавит: согласно статистике, в 2012 году продажи минивэнов в США выросли на 14% до 597 тысяч единиц – ничего себе "сокращение сегмента"! Не зря Honda привезла в Нью-Йорк обновленный Odyssey – наряду с Toyota и Chrysler японская компания входит в тройку лидеров по продажам семейных автомобилей большой вместимости.

А вот Volkswagen сильно промахнулся с проектом Routan. Представленный в 2008 году как продукт сотрудничества VW и Chrysler, минивэн унаследовал от родителей худшие на тот момент черты: от немцев – безликий, тоскливый дизайн и высокие цены с европейскими претензиями; от американцев – гигантские движки, чересчур мощные и прожорливые для такого класса (вы готовы возить семью на машине с расходом 15 л/100 км?).

Так что не стоит удивляться провалу Routan: скорее, странно, что он продержался так долго. Автомобиль раскупался настолько плохо, что VW и Chrysler пришлось дважды останавливать производство из-за затоваривания складов: в 2009 и летом 2012 года. Всего за неполные пять лет американцы, канадцы и мексиканцы купили 57 000 машин этой модели; для сравнения, ее клон Chrysler Town & Country за этот же срок перевалил отметку в полмиллиона! Что ж, надеемся, что проект CrossBlue окажется более удачным...

Что скажете?

Комментировать 0