Тот самый Кью

Знакомьтесь, Рэмси Фарагер – главный конструктор гаджетов для английских вояк и тайных агентов. Следите за руками...

В самом начале “Координат Скайфолл” агент 007 получает черную коробочку с его любимым вальтером ППКС. Рядом лежит малюсенький, размером со спичечный коробок, радиопередатчик. Кью весь сияет. А вот Бонд – нет. “Пистолет и радио? – спрашивает он. – Жидковато, вам не кажется?” И его разочарование эхом отдается во всех кинозалах мира.

Бонд немыслим без гаджетов Кью. Разве можно забыть катапульту в DB5 или бомбу в дипломате Шона Коннери? А Роджер Мур без крокодила-субмарины? Попкорн на ветер. “Скайфолл” пошел наперекор традиции, решив обойтись реквизитом из “Аббатства Даунтон”. Но наметанный глаз сразу увидит, что это добро – последний писк современной техники, и к тому же невероятно близко к реальности. Оглянитесь: в машине есть Bluetooth, на компе – вай-фай. А как все это работает? С помощью старых добрых радиоволн. Похоже, новый Кью отнюдь не промах.

“Если нет ни звука, ни запаха, то там скорее всего радиоволны”, – говорит Рэмси Фарагер, возвращаясь к своему паяльнику. Кто он такой? Официально – ведущий ученый в сверхсекретном центре новейших технологий ATC (Advanced Technology Center) (исследовательской базе оборонного подрядчика BAE Systems). А неофициально он – Кью во плоти. Один из тех ботаников, к которым правительство идет за гаджетами для своих агентов, самых настоящих шпионов. Изобретения его и коллег используют в армии, в авиации и во флоте. А однажды они попадут и к вам.

Тот самый Кью

Едете вы, скажем, на машине, въезжаете в туннель. Навигация потерялась, спутники не ловятся. Как у ведущего военной автоколонны в пустыне, где враг глушит сигнал GPS. Вот тут пригодится система Рэмси – NAVSOP (навигация по любому доступному сигналу). В сущности, она ловит все радиосигналы (от телефонных сот до телебашен) и по ним строит картину места, где вы находитесь. На Земле радиосигналы есть везде, пусть даже совсем слабенькие, так что система работает и в туннелях, и в чаще джунг­лей, и в хэтчбеках.

Это реальная версия технологии, которая превращает Бонда или Борна в мигающую точку на мониторе, когда они пробираются по канализации или логову злодея. “Люди видят красный сигнал в кино и верят, что такая технология есть, – говорит Рэмси, – Иногда мы отстаем от кино, но иногда и опережаем”.

Тот самый Кью

Здесь тоже есть секретные проекты, поэтому Рэмси осторожен в словах, а нашу камеру проверяют на выходе. Однако прежде чем сдать пропуска, кое-что мы все же нарыли. Например, робот-внедорожник. Типа гугловского самоходного Prius, только более грозный. Построен на базе Bowler Wildcat, “видит” местность с помощью лазерных сканеров, а управляется сервоприводами. Но если гугловская машина читает дорожные знаки и может объехать ребенка, то этот шарится по дюнам, сливая авиации информацию о логовах боевиков.

Рэмси работает над продвинутой версией для военных автоколонн в пустынях и степях. Первый водитель видит все отлично, но пыль от его машины застилает обзор всем остальным. С системой Рэмси каждый последующий повторяет маршрут первого. Если тот виляет, то в этом месте они все тоже вильнут. Очень полезно, особенно когда вокруг полно мин. Или, если подумать, то пригодится и на скоростной полосе в тумане, когда придется уворачиваться от отскочившего от фуры колеса.

Тот самый Кью

Однако одного радара мало. Он отлично рассчитывает расстояние, но автомобиль должен знать, через какое время копировать маневры головной машины. Или не копировать, если ведущий все-таки подорвался. Он должен получать кучу информации без промедления. Вот почему автопоезд Рэмси использует вай-фай на 60 ГГц. Передача в 25 раз быстрее, чем широкополосный Интернет у вас дома. И технологию можно использовать не только в пустыне: автомобили коммуницируют друг с другом и на дороге. Скажем, крутануло вас на пятне грязи. Автомобиль сообщает об этом остальным машинам поблизости, и их трекшн-контроль уже взведен, наготове.

Тот самый Кью

Есть еще кое-что. Рэмси показывает нам шлем с дисплеем head-up, как у военных пилотов. Но информации он может обрабатывать гораздо больше. Может проектировать картинку вокруг самолета, если пилот покрутит головой – как будто фюзеляж прозрачный. На высоте 15 200 метров без зеркала заднего вида это очень кстати. Сел на хвост неприятель? Поверни голову и увидишь гада. Представьте теперь, что такое появится в гоночных машинах! Мертвых зон вообще не будет.

Или возьмем беспилотник “Демон”. Вместо рулей и элеронов – тысячи отверстий, через которые втягивается или выдувается воздух, и самолет поворачивает. Плоскости можно сделать более гладкими, повышаются ­маневренность и обтекаемость, уменьшается ве­роятность попасть на радар. Технология использует воздушный поток от турбины, но вообще-то подойдет любой двигатель, создающий высокое давление. Например, мотор от болида “Формулы-1”. Можно направить воздух от воздухозаборников на заднее антикрыло и, изменяя направление потока, управлять давлением вокруг крыла. То есть получить адаптивное антикрыло вместо неизменной конфигурации для всей трассы.

Тот самый Кью

Продолжаем. Как насчет наглухо бронированной машины? Наружные камеры по радио­каналу присылают изображение окружающего, что позволит вообще убрать все щели, в которые попадает больше пуль, чем света. А что если всю машину одеть в специальный невидимый материал, который при попадании на вражеский радар создает на нем изображение стада коров? Или старенького “жука”? А если последний уровень защиты – тяжеленные бронежилеты – заменить на жилет со специальной вязкой прослойкой, которая застывает при контакте с пулей? Этакое пуленепробиваемое желе. Здорово, да?

Команда Рэмси работает со специальным отделом испытаний, проверяя, насколько все эти технологии пригодны в реальности. Психологи, астрофизики, химики, профессора всего на свете… всего около 180 человек.

Да, теперь понятно, почему новый Кью усмехался: “А вы хотели взрывающуюся авторучку? Это не по нашей части”.

Темы:

interview

Что скажете?

Комментировать 0