Renault Zoe: домашняя электроАЗС в подарок

Чтобы заставить французов покупать электромобили, государство будет спонсировать установку зарядных станций

Первый французский серийный электромобиль Renault Zoe после нескольких лет презентаций наконец-то добрался до публики: в декабре 2012 года на него начали принимать заказы. Но за прошедшие с этого момента три с лишним месяца французы раскошелились лишь на 558 экземпляров пятидверного супермини, несмотря на то, что пример им подал министр промышленности Франции, купивший себе самый первый экземпляр Zoe. Чтобы стимулировать продажи, Renault и правительство страны заключили соглашение о спонсировании установки зарядных станций в доме каждого покупателя Zoe.

Как сообщили в компании, общая стоимость 32-амперного оборудования и его установки составляет порядка 600 евро: 75% от этой суммы берет на себя государство, остальное – Renault. "Электрическая АЗС" устанавливается сразу же после заключения предварительного договора, так что к прибытию электрокара с завода в доме уже все готово к его обслуживанию. Дополнительным бонусом к розетке идет калькулятор, рассчитывающий экономию на заправке электричеством по сравнению с бензином.

Миниатюрный Zoe (хэтч размером примерно с Renault Clio) имеет довольно ограниченный запас хода: 100 километров в холодную погоду, до 150 – в теплую, и 210 – в абсолютно идеальных условиях, которые недостижимы вне полигона. Минимальное время зарядки – 30 минут, максимальное – 9 часов; цена во Франции – 14 700 евро (с учетом льгот). К ней добавляется ежемесячная арендная плата за батарею в размере 79 евро, но за эту сумму владелец Renault Zoe также получает трехлетнюю гарантию, бесплатную утилизацию вышедшего из строя аккумулятора, а также круглосуточную техподдержку, включая доставку заряженной батареи, если владелец оказался вдалеке от источников электроэнергии.

Что скажете?

Комментировать 0