Японцы разочаровались в электромобилях

Каждый третий владелец электрокара готов вернуться к традиционным автомобилям

Каждый третий владелец электромобиля в Японии уверен, что в качестве следующей машины купит традиционную – с двигателем внутреннего сгорания. Такие шокирующие выводы содержатся в результатах масштабного исследования, проведенного авторитетным агентством McKinsey and Co. Объясняя свой выбор, респонденты рассказали, что агрессивная и настойчивая реклама электрокаров буквально околдовала их, соблазняя государственными субсидиями и дешевизной эксплуатации.

Однако на деле экологичные автомобили оказались куда более прожорливыми, чем в рекламных призывах, субсидии закончились, а ежемесячные счета за электроэнергию оказались куда солиднее, чем казалось раньше. Кроме того, даже в Японии – стране, лидирующей в мире по количеству EV на дорогах, – инфраструктура оказалась развитой из рук вон плохо. И наконец, стремительное совершенствование технологий привело к тому, что электромобиль трехлетнего возраста уже неконкурентоспособен по сравнению с новинками (эксперты даже сравнили эту отрасль по скорости прогресса с рынком мобильных телефонов).

Полученные данные актуальны и для других стран, в которых электротранспорт только начинает развиваться, считают авторы документа. Опыт Японии подтверждают США, где в 2012 году было продано лишь 50 000 автомобилей с электромотором: президент Барак Обама недавно публично взял обратно свои слова о том, что к 2015 году электропарк страны достигнет 1 миллиона единиц. "Сейчас электрокары покупают только и исключительно потому, что часть оплаты берет на себя государство, - считают в McKinsey. – Как только розовый туман рекламы рассеивается, покупатели оказываются один на один с отсутствием зарядных станций и дороговизной электричества – и неизбежно разочаровываются".

Что скажете?

Комментировать 0