Джеймс Мэй об информации

Будущее – это вы. Хотите вы того или нет, неудержимое развитие соцсетей и культуры публичности рано или поздно сделает звездами эфира вас, ребята…

В будущем не будет понятия “частная жизнь”. Век цифровых технологий об этом позаботится. В прошлом – моем прошлом – получение и распространение информации было долгим и нудным занятием. Настолько, что мы не брались за это, если повод того не стоил.

Сегодня мелких поводов уже нет. Вас интересуют экзотические виды порнографии или, как меня раньше, фотографии дизель-электрических локомотивов 50-х? Хотите овладеть искусством икебаны или разобраться в видах допинга? Доступ есть ко всему, а не можете найти сами, так попросите своего ребенка.

Раньше поиск информации порой требовал сомнительных, даже откровенно неприличных знакомств (как в моем случае с локомотивами). Теперь все можно узнать, не выходя из дома. Досадно лишь, что не только Google, но и правительство тоже в курсе наших интересов. Ведь технология, сделавшая их доступными нам, делает доступными и нас.

Ну и что? Ведь все мы такие, и я не удивлюсь, узнав, что мой сосед заходит на сайт с раздетыми женщинами и игривыми обезьянками. Да и вообще: к чему конфиденциальность, если даже опозориться сегодня невозможно?

Понятия стыда и неловкости тоже не будет, и мы все приложили к этому руку. Раньше любая опубликованная статья была предметом гордости, сегодня вести блог – досужее занятие. Когда я был подростком, фотографию, чтобы показать друзьям, нужно было проявить и напечатать. Теперь через пару минут весь мир может увидеть готовое фото, где бы ты ни был. Будь то фотография огромного дизельного локомотива или голой задницы наследника трона.

То же самое с перепиской. Раньше требовались годы, чтобы скандальное письмо попало в газеты. Теперь есть электронная почта, и все кому не лень могут скопировать себе напыщенную отповедь, адресованную потенциальной невестке, которая не умеет вести себя за столом. Даже если письмо написано пером на пергаменте, ничего не стоит его отсканировать и выложить в Твиттер. Инструментарий для пополнения исторического багажа есть у каждого, и это хорошо.

Отражается ли это на TopGear? Интересный вопрос. Удивить телезрителя теперь довольно трудно, потому что все, что мы снимаем в общественных местах, немедленно попадает в Твиттер или Фейстьюб. И в каком-то смысле это нам на руку. Ютьюбовские спойлеры – это обычно довольно дрянная съемка с рук. Это обстоятельство помогает наглядно продемонстрировать, что неумелую самодеятельность в почти смотрибельную программу может превратить только искусное обращение с современными технологиями. Магия Top Gear – нас часто о ней спрашивают – заклю­чается в работе режиссеров, операторов, звукооператоров, монтажеров, продюсеров и всех остальных в огромной армии безвестных специалистов, вкалывающих не покладая рук ради того, чтобы три дурня могли повыделываться на экране.

Но так будет недолго. Цифровая мощь народного творчества нам в новинку, и нам, поверьте, предстоит еще много открытий. Вспомните историю автомобиля: сначала обращаться с ним умели только специально обученные люди. И считалось, что с машинами так и будут управляться только шоферы и те, кому по карману их услуги. Но в скором времени все сели за руль, и автомобиль показался нам не сложнее шариковой ручки. А всего-то прошло лет пятьдесят.

И видится мне, что в будущем снимать и монтировать Top Gear будем не мы. А вы! Мы покупаем машины за £500 и едем во Францию и обратно (попутно выполняя задания продюсеров), а вы собираете из собственноручно отснятого материала полную картину. И даже в нескольких вариантах.

Странное дело: о том, что профессиональные ведущие скоро останутся не у дел, говорят столько, что даже я поверил в это. А настоящая-то угроза, думается мне, нависла над старыми добрыми съемочными группами.

Конечно, не скоро, но придет день, когда мы будем только вести Top Gear. А делать шоу будете вы.

Темы:

Мэй

Что скажете?

Комментировать 0