Внутри новейшего Mercedes-Benz S-Class

Мы заглянули в салон флагмана, который нарекли “лучшим автомобилем в мире”

Внутри новейшего Mercedes-Benz S-Class

Не знаем, как вы, а мы считали, что мейнстрим представительского класса уже сдает свои позиции. Ведь состоятельные люди нынче покупают SUV или Bentley, а не навороченные немецкие седаны, которые похожи на своих меньших братьев (да, это мы о тебе, Audi A8).

Но Mercedes с нами не согласен, и это неудивительно. Новый S-Class появится в этом году, и мы его уже видели. Вот как это было: нас попросили сдать мобильники и отвели в студию, где царила кромешная тьма и только салоны трех машин сияли мягким светом.

Ясно, что хочет сказать Mercedes. Не важно, каким S-Class будет снаружи, главное, какой он внутри. Поэтому нам разрешили поиграть новыми технологиями, над которыми еще работает Mercedes, и хорошенько в них разобраться. Через несколько лет эти технологии спустятся в A-Class, Golf и, возможно, во все достойные упоминания Kia и Hyundai.

Ничего революционного в салоне нет. Водитель по-прежнему сидит с одной стороны, мотор спереди, багажник сзади, и двери открываются обычным манером. Но сколько сюда вложено труда и увлечения, с какой тщательностью отработаны мелочи, это просто поразительно.

Дизайн — огромный шаг вперед. Салон просторный и элегантный, с разнообразной подсветкой, “парящей” приборной панелью с двумя 12,3-дюймовыми дисплеями, беспрецедентно качественными и с высоким разрешением. Дисплеи в новом Range Rover несколько задумчивы и грубоваты по сравнению с ними, как будто созданы сто лет назад. А как анимированные S-Class открывают двери и катят по дисплею, когда ты играешь настройками подсветки или массажа сидений!

Да, если взять правильную комплектацию, новый S-Class сделает тебе массаж “горячие камни”: отдельные нагревательные элементы в сиденьях и 14 подушек разомнут тебе спину. Есть и другие виды массажа. Один только подголовник регулируется в шести направлениях. Регулировкой можно забавляться бесконечно.

Сиденья и руль с подогревом, а есть и подогрев подлокотников, если вдруг у клиента мерзлявые локти. Нет, правда. За £350 или около того можно поставить Air Balance, который ионизирует и ароматизирует воздух. Не с этим ли носился Citroen лет пять назад? Но, конечно, Mercedes пошел дальше и разработал аж четыре специальных аромата. Баночки с парфюмом устанавливаются в бардачок. Ароматизаторы стоят £50 штука и действуют год, а потом баночку можно наполнить любимым одеколоном.

Не знаем, с какой стороны подойти к навигации и инфотейнменту, а также к бортовой системе обработки данных, куда входит не только Bluetooth, но и беспроводной Интернет и KleerNet. Она позволяет управлять автомобилем с помощью iPad, если пожелаете. Тут 200-гигабайтный жесткий диск, программное обеспечение и опционная стереомагнитола Burmester с 24 колонками и мощностью 1540 Ватт. Большинство из нас не эксперты в саундсистемах, но ничего лучше по объемности, четкости или мощности звука слушать не доводилось.

Задние сиденья тут нескольких форматов, в зависимости от размеров базы автомобиля. Новость в том, что спинки больше не упираются в заднюю перегородку, а ходят свободно. Это уменьшает шум, вибрацию и позволяет регулировать сиденье еще точнее. Как в старом Maybach в высшей комплектации задние сиденья оснащены дополнительными подушками с электроприводом, для ступней и голеней. Но еще круче то, что в каждом заднем сиденье две встроенные подушки безопасности. Поскольку теперь наклон спинки аж 43°, в случае аварии задний пассажир может проскользнуть под ремнем. Поэтому одна подушка заложена в основании, чтобы поднять передний край, а другая встроена в сам ремень. Сколько же сюда угрохали денег? Человек, конструировавший сиденья, сказал, что на разработку ушло три года и над массажем, конструкцией, материалами, дизайном, безопасностью трудились отдельные команды...

У инженеров, отвечающих за шумоизоляцию, есть так называемый индекс артикуляции (насколько удобно разговаривать и слышать собеседника при движении на высокой скорости). Опираясь на силу и тональность большинства человеческих голосов, инженеры работали над изоляцией, вибрацией и аэродинамикой, чтобы проникающие шумы были другой частоты и можно было лучше слышать собеседника.

Очевидно, что компания взялась за дело серьезно. Mercedes подчеркивает, что Maybach в забвении, а S-Class — флагман, и они ничего не пожалеют, чтобы сделать его лучшим в мире автомобилем. Не знаем, как встретят их труды в Европе, но, думается, Mercedes это мало волнует. Ведь большими рынками станут Китай и Азия. А мы пока ждем полных технических характеристик. Mercedes признался. что будет и гибрид, но больше ничего не говорит. Есть время решить, не лучше ли на заднем сиденье в S-Class, чем у вас в гостиной.

Что скажете?

Комментировать 0