Гран-при Австралии: дождь, борьба, Райкконен

Финн блестяще выиграл первую гонку "Формулы-1" 2013 года, оставив с носом Алонсо и Феттеля

Не стоит и рассказывать, с каким жгучим нетерпением поклонник "Формулы-1" ждет первой гонки сезона. Для истосковавшегося за зиму болельщика даже самый бессобытийный и скучный этап прекрасен, как первое свидание, - что уж говорить о таком насыщенном и бурном, каким стал Гран-при Австралии 2013 года? Оторвавшись от телеэкрана впервые за последние трое суток, подведем краткий итог событий уик-энда.

Главным ньюсмейкером в эти выходные стала мельбурнская осень. За пятницу, субботу и воскресенье она успела выдать все мыслимые варианты погоды, за исключением разве что снега. В результате в пятницу команды разогревались при +22, солнце и безоблачном небе, суббота была залита дождем до такой степени, что часть квалификации пришлось перенести на следующее утро, а воскресная гонка прошла при +15, сильном ветре и переменной облачности с отдельными брызгами дождя.

Гран-при Австралии: дождь, борьба, Райкконен

В этих условиях сориентироваться с настройками было крайне сложно, и кое-кто – например, Mercedes – прогадал, сделав ставку на сильный дождь. Очень слабо квалифицировался и McLaren: десятое место Баттона и пятнадцатое Переса на старте привело в уныние поклонников "Серебряных стрел". Ну а поул без особых сюрпризов занял действующий чемпион мира Себастьян Феттель с неизменной поддержкой в лице Марка Уэббера на втором месте.

Старт Гран-при Австралии прошел без завалов и вылетов, но с серьезными перестановками: Себ сохранил лидерство, у австралийца отказала KERS, и он откатился в хвост, две Ferrari Массы и Алонсо поднялись на второе и третье место, а на четвертом, отыграв три позиции, оказался Кими Райкконен.

Поскольку квалификационные результаты были показаны на сверхмягком типе резины, гонщики из первой десятки (и большинство остальных) стартовали на ней же, поэтому пит-стопы начались чрезвычайно рано – уже на пятом круге. Вообще по ходу гонки шинная стратегия оказалась важнейшим компонентом успеха (или неуспеха) команд: к примеру, старт на жесткой резине и отказ от раннего пит-стопа позволили Адриану Сутилю (Force India) впервые для себя и для команды лидировать целых семь кругов.

Гран-при Австралии: дождь, борьба, Райкконен

Шины сыграли огромную роль и в определении победителя гонки: Кими Райкконен, вышедший в лидеры за 18 кругов до финиша, останавливался в боксах всего два раза против трех у его основного соперника Алонсо, но благодаря ювелирной точности сумел минимизировать износ и не только не подпустить конкурента близко, но и показать лучшее время гонки на предпоследнем круге.

Итак, на первый в сезоне подиум поднялись Кими Райкконен (Lotus), Фернандо Алонсо (Ferrari) и Себастьян Феттель (Red Bull): все трое, безусловно, присутствовали в прогнозах, но не в таком порядке. Более или менее предсказуемо выступил "новичок" Хэмилтон, приведший свой Mercedes на пятое место. Очень неприятно поразили откровенные провалы McLaren и Williams (у первой всего два очка на счету Баттона, у второй - 14-е место и вылет), зато порадовала Marussia, уверенно расправившаяся с Caterham. В конструкторском чемпионате пока лидирует Ferrari, ну а мы уже смотрим вперед – на Малайзию, где Гран-при "Формулы-1" состоится уже в эти выходные.

Что скажете?

Комментировать 0