На чем будут ездить автомобили через 25 лет

Энергетики опубликовали глобальный доклад о будущем автомобильного транспорта

В 2040 году львиную долю в структуре источников энергии для автомобильного транспорта будет занимать дизельное топливо. Бензин отступит на второй план, а альтернативные и возобновляемые источники (электричество, биоэтанол, водород и т.п.) по-прежнему будут играть лишь вспомогательную и региональную роль.

Такие выводы содержатся в фундаментальном докладе "Энергетический прогноз: взгляд в 2040 год", опубликованном крупнейшей нефтедобывающей компанией ExxonMobil. Документ охватывает все сферы энергопотребления человечества, но самый интересный и познавательный для нас раздел – конечно же, транспортный. По расчетам экспертов, через 25 лет количество автомобилей на планете удвоится (с 800 млн до 1,6 млрд единиц), а общий автомобильный трафик в мире возрастет на 75%. При этом суммарное потребление энергоносителей в этой области увеличится всего на 40% - прежде всего за счет повышения экономичности двигателей внутреннего сгорания, а также применения более легких материалов. Основными потребителями топлива будут коммерческие автомобили (и в первую очередь - тяжелые большегрузы), в то время как пассажирские машины будут становиться все более энергоэффективными.

На чем будут ездить автомобили через 25 лет

Большие перемены ожидаются и в структуре рынка автомобильных топлив. Бензин различных марок потеряет пальму первенства, на первое место выйдет дизельное топливо (это опять же связано с ростом коммерческих перевозок, особенно в странах Азии, Южной Америки и Африки). Электроэнергия уверенно займет третье место в списке, поскольку "гибридизация" автопарка будет постоянно расти, и к 2040 году каждый второй продаваемый на планете автомобиль будет иметь тот или иной тип гибридной силовой установки.

На чем будут ездить автомобили через 25 лет

А вот различные биотоплива и водород останутся, к сожалению, нишевыми продуктами, хотя и их доля будет постепенно расти и достигнет к 2040 году 5%. Их продвижению по-прежнему будет мешать неэффективность и сложность соответствующих агрегатов, ограниченность площадей для выращивания подходящих культур, а также неразвитая инфраструктура. Природный газ также останется "в загоне" – лишь 4% рынка, хотя это и в четыре раза больше, чем сейчас.

Что скажете?

Комментировать 0