F1: Завершаем предсезонный обзор команд

В последнем выпуске – бедные родственники и дерзкие аутсайдеры "Формулы-1"

Top Gear совместно с ESPN завершает цикл статей о составе пелетона "Формулы-1" на 2013 год. Вслед за топ-командами и середняками мы наконец добрались до третьей группы, завершающей прошлогодний командный протокол. Она также неоднородна: есть в ней и Williams, потрясший абсолютно всех победой Пастора Мальдонадо на Гран-при Испании в 2012-м, есть и вечные "последние номера" Marussia и Caterham, чья борьба между собой с уходом HRT станет еще скучнее... Тем не менее все они – "Формула-1", и каждая команда заслуживает внимательного взгляда. Поехали!

Williams

Машина: Williams FW35

Пилоты: Пастор Мальдонадо (Венесуэла), Валттери Боттас (Финляндия)

Глава команды: Фрэнк Уильямс

Технический директор: Майк Кофлэн

Ставки букмекеров (здесь и далее – на Кубок конструкторов): 250/1

Анализ и прогноз: Переход на двигатели Renault в прошлом году стал для Williams большим шагом вперед, и регулярный финиш в очках (а также победа Мальдонадо, о которой мы уже упомянули) тому лишнее подтверждение. Тем не менее, стабильность результатов оставалась больным местом для конюшни из Гроува, и битву с Sauber и Force India в 2012-м она бесславно слила. На предсезонных тестах FW35 показала себя неплохо, особенно по части расхода резины; вполне вероятно, что в начале сезона Williams будет удивлять "старших братьев" своими результатами. Слабое звено – новичок Боттас. Конечно, он чемпион GP3 и имеет полный год стажа тест-пилота, но как он проявит себя на боевой трассе, не знает никто.

F1: Завершаем предсезонный обзор команд

Toro Rosso

Машина: Toro Rosso STR8

Пилоты: Даниэль Риккьярдо (Австралия), Жан-Эрик Вернь (Франция)

Глава команды: Франц Тост

Технический директор: Джеймс Кей

Ставки букмекеров: 1000/1

Анализ и прогноз: В этом году "молодежная лига" Red Bull не так уж и молодежна: оба ее пилота имеют опыт выступлений в "Формуле-1". Для Риккьярдо сезон-2013 будет уже третьим, для Верня – вторым, оба "прикатаны" к машинам из Фаэнцы и своим инженерам... Второй существенный плюс – появление такой сильной фигуры, как переманенный из Sauber Джеймс Кей: хотя он не успел как следует поработать с SRT8 в межсезонье, апдейты по ходу сезона не заставят себя ждать. В результате Toro Rosso по идее должна чаще финишировать в очковой зоне. Хотя озвученная Тостом задача пробиться на шестое место в Кубке конструкторов – конечно же, утопия чистой воды.

F1: Завершаем предсезонный обзор команд

Caterham

Машина: Caterham CT03

Пилоты: Шарль Пик (Франция), Гидо ван дер Гарде (Голландия)

Глава команды: Сирил Абитебул

Технический директор: Марк Смит

Ставки букмекеров: 5000/1

Анализ и прогноз: Российскому болельщику трудно говорить о Caterham с должной объективностью – обида за Виталия Петрова все-таки еще чересчур свежа. Тем не менее, свое место в команде из Лифилда не удержал не только наш соотечественник, но и испортивший отношения с руководством Хейкки Ковалайнен, так что оставим эмоции и перейдем к фактам. В 2013 году Caterham многое начинает с чистого листа: вместо Тони Фернандеса пришел Сирил Абитебул – крайне амбициозный выходец из Renault. 35-летний уроженец Марселя стал самым молодым боссом команды в "Формуле-1 и начал с полной смены пилотского состава. Разумеется, как все боссы, он мечтает о схватках с более сильными соперниками и призовых очках, но посмотрим правде в глаза: кроме вялой позиционной борьбы с Marussia, в этом году, как и в прошлом, Caterham рассчитывать не на что.

F1: Завершаем предсезонный обзор команд

Marussia

Машина: Marussia MR02

Пилоты: Макс Чилтон (Великобритания), Жюль Бьянки (Франция)

Глава команды: Джон Бут

Технический директор: Пэт Симондс

Ставки букмекеров: 5000/1

Анализ и прогноз: На MR02 впервые для Marussia установлена система KERS и более-менее работающий аэродинамический кит. С одной стороны, это неплохая прибавка к скорости, но ключевое слово здесь – "потенциально". Будут ли новинки работать как должно, неизвестно – ведь и куда более сильные команды бывают вынуждены переделывать целые узлы. Кроме того, очень неприятное пятно на имидже Marussia в межсезонье оставил инцидент с Луисом Разией, который присоединился было к команде, но был выставлен через пару недель после того, как его спонсоры оказались неплатежеспособными. Так что в этом году новичкам Чилтону и Бьянки предстоит попытаться сделать то, что не удалось в 2012-м Глоку и Пику, - обогнать Caterham и поднять единственную российскую команду в "Формуле-1" с позорной последней строчки (HRT как уже не участвующую в чемпионате считать не будем).

Что скажете?

Комментировать 0