F1: Предсезонный обзор команд, часть 2

С чем подошли к началу нового сезона "Формулы-1" команды-середняки?

Накануне мы напомнили поклонникам "Формулы-1" текущий расклад в трех топ-командах и попытались прикинуть их шансы на 2013 год. В сегодняшнем выпуске – пожалуй, еще более увлекательная часть предсезонных прогнозов: совместно с ESPN Top Gear анализирует положение в "верхней средней" трети пелетона. Lotus, Mercedes, Sauber и Force India – первые две команды доказали, что способны побеждать, третья регулярно приезжает на подиум, четвертая отчаянно пытается дотянуться до этого заветного достижения... Что между ними общего? Наверное, прежде всего то, что от них во многом зависят драйв и зрелищность гонки.

Lotus

Машина: Lotus E21

Пилоты: Кими Райкконен (Финляндия), Роман Грожан (Франция)

Глава команды: Эрик Булье

Технический директор: Джеймс Аллисон

Ставки букмекеров (здесь и далее – на Кубок конструкторов): 12/1

Анализ и прогноз: В прошлом году Lotus заложил прекрасную базу для создания машины, способной побеждать, хотя аэродинамический комплекс для пассивного снижения лобового сопротивления (DRD) доставил команде немало хлопот. Но он вполне может окупиться в этом году, и результаты первых тестов подтверждают, что британцы прибавили ничуть не меньше, чем их более богатые соперники. Основным слабым местом Lotus в 2012-м были квалификации; если в Энстоуне сумеют переломить эту неприятную тенденцию, Кими Райкконен не подведет. В 33 года он ничуть не утратил ни воли к победе, ни умений, позволяющих этой победы добиться.

Mercedes

Машина: Mercedes W04

Пилоты: Льюис Хэмилтон (Великобритания), Нико Росберг (Германия)

Глава команды: Росс Браун

Технический директор: Боб Белл

Ставки букмекеров: 12/1

Анализ и прогноз: В прошлом году Mercedes слишком явно не хватало скорости, и победу Нико Росберга стоит отнести скорее к разряду счастливых случайностей, чем закономерностей. С этой проблемой, похоже, справились (по крайней мере, на тестах "Трехлучевые звезды" показывали лучшее время). Но вот удалось ли разобраться со вторым слабым местом – деградацией резины? И, конечно, остается открытым вопрос о том, насколько быстро привыкнет к новой машине Льюис Хэмилтон, никогда не выступавший в F1 ни на чем, кроме McLaren. В уравнении под названием Mercedes остается слишком много неизвестных. Наше предположение: победы, вполне вероятно, будут, но серьезная борьба за титул исключена.

Sauber

Машина: Sauber C32

Пилоты: Нико Хюлькенберг (Германия), Эстебан Гутьеррес (Мексика)

Глава команды: Мониша Кальтенборн

И.о. технического директора: Мэтт Моррис

Ставки букмекеров: 150/1

Анализ и прогноз: Обладатель шестого места в Кубке конструкторов "Формулы-1" 2012 года пережил по-настоящему революционное обновление. Место увенчанного всеми мыслимыми лаврами Петера Заубера заняла уроженка Индии Мониша Кальтерборн – первая в истории "королевских гонок" женщина-руководитель команды. После "побега" Джеймса Кея в Toro Rosso команда осталась без технического директора – Мэтт Моррис официально занимает пост главного конструктора. Полная смена состава: Перес ушел на повышение, а Кобаяши вылетел из-за очередного разногласия со спонсорами, на их место пришли Хюлькенберг и совершеннейший новичок Эстебан Гутьеррес. При таких обстоятельствах о прогнозах говорить не приходится; отметим лишь, что все эксперты считают новый Sauber C32 самой красивой машиной в паддоке-2013. И, надо сказать, красота не пошла в ущерб качеству: на тестах болид прошел наибольшее расстояние среди всех конкурентов.

Force India

Машина: Force India VJM06

Пилоты: Пол ди Реста (Великобритания), Адриан Сутиль (Германия)

Глава команды: Виджай Малья

Технический директор: Эндрю Грин

Ставки букмекеров: 500/1

Анализ и прогноз: Пока в околоформульных кругах вовсю злословили о финансовых проблемах бизнес-империи Мальи, Force India невозмутимо занималась своим делом – представляла новую машину и откатывала положенные тестовые дни. После горячки 2012 года, когда "индийская сборная" отчаянно пыталась чуть ли не зубами зацепиться за вожделенный подиум, начало 2013-го в Сильверстоуне выглядит очень спокойно. Почти не замеченным даже прошло тихое возвращение на свой пост смутьяна Адриана Сутиля, просидевшего год на скамейке запасных после памятного дебоша в Шанхае. На пару с ди Рестой они, безусловно, будут набирать очки, продолжат борьбу с Sauber и подарят поклонникам "Формулы-1" немало горячих гоночных эпизодов... но, положа руку на сердце, вряд ли дело зайдет дальше этого.

В следующем выпуске нашего обзора – темные лошадки, "камчатка" и кузница кадров пелетона: Williams, Toro Rosso, Caterham и Marussia. Оставайтесь с нами!

Что скажете?

Комментировать 0