Абдулла Аль-Кетби

Top Gear очень хотел поездить на недосягаемом One-77, и мы могли обратиться только к нему. Знакомьтесь – Абдулла Аль-Кетби…


«ГОВОРИЛ, ЧТО Я ЭТО СДЕЛАЮ, ВОТ И СДЕЛАЛ», –

объявляет Абдулла Аль-Кетби, владелец и основатель Al Ain Class Motors. Как будто он приготовил нам кофе, а не устроил первый в мире, единственный и неповторимый тест гиперкара Aston Martin One-77. “Я обещал, что вы сможете поездить на One-77, и рад, что мы наконец-то можем это устроить”. Он довольно улыбается и продолжает дружески болтать о делах, о машинах, которые он хочет купить, о том, что интересного мы тестировали. Я сижу в его кабинете, где через прозрачный пол видно аквариум чуть меньше озера, и задумался над тем, как буднично и заурядно прозвучали эти слова из уст господина Аль-Кетби.

Он не скажет, сколько стоило пустить Top Gear за руль One-77, но мы знаем, что он специально для этого купил машину. А One-77 меньше чем за €1,5 млн плюс налоги не купишь. Конечно, после того как мы накрутим пару бесценных километров на одометр, Абдулла его продаст, но все равно удивительно, что он так старался только ради нас.

Абдулла Аль-Кетби

“В сущности, в моем бизнесе главное – отношение, – говорит Аль-Кетби, бесстрастно взмахнув рукой в сторону самых редких и соблазнительных машин на планете. – И я обещал. Мы держим слово и относимся ко всем с уважением – ведь никогда не знаешь, кто купит машину. Хотя развивается чутье: ты угадываешь, что может заинтересовать человека”.

“Кое-кто до сих пор предпочитает платить наличными, – говорит Аль-Кетби с лаконичной улыбкой, которая говорит, что он ничего не имеет против кейсов, полных купюр. – И мы всегда ста раемся предложить удобный кли енту вариант. Мы хотим, чтобы было проще. Ведь мы дело дела ем”.

Абдулла Аль-Кетби

Дело началось почти случайно. Оказывается, у мистера Аль-Кетби была страсть к мощным и новейшим Mercedes. Через некоторое время дру зья и родственники начали просить его подобрать машину, и в 1992 году он начал импортировать Mercedes из Германии. Дела шли все лучше, и в 1995 году открылся первый салон Al Ain Class в родном городе Аль-Кетби – Аль-Айне, к югу от Дубая. Там продавались суперкары и роскошные машины. В 2012-м Аль-Кетби продолжает расширяться. У него четыре салона и сеть фили алов в странах Персидского залива и в Евро­пе. В запасе всегда более 100 машин, если вдруг кому-то приспичит срочно купить суперкар.

Абдулла Аль-Кетби

Казалось бы, Al Ain Class – обычный авто­салон, но только предлагает он необычные вещи. Здесь есть Koenigsegg CCXR, несколько Lamborghini Aventador, пара редчайших родстеров Murcielago. Разнообразие Rolls-Royce, какого и в их фирменном салоне не встретишь (я нас­читал 18), и случайный Saleen S7. Три McLaren MP4- 12C (разного цвета), лимонно-желтый Pagani Zonda F с салоном из кожи страуса, пять Mercedes-McLaren SLR 722 и несколько Mercedes G 65. А Ferrari столько, что хватит устроить небольшую выставку.

Абдулла Аль-Кетби

“G 65 у нас очень популярен, – говорит Аль- Кетби о милитаризированном монстре с 612-сильным V12 за €300 000. – Они отлично продаются здесь, по многим причинам”. В Англии G 65 не продается, там довольствуются не менее безумным 550-сильным G 63 с “разумной” ценой €135 000. В Эмиратах же совсем другой рынок, и Аль-Кетби отлично его изучил. Весь его бизнес построен на смеси инстинкта и знания клиентской базы: купишь белых слонов больше, чем сможешь продать, – прогоришь. Аль-Кетби редко ошибается. Он спокоен, гово рит кратко, отвечает взвешенно. А смеется от души. Ему нравится это дело. В душе он фанат автомобилей, это видно. Болтая с ним о его машинах, понимаешь, что он увлекается не только суперкарами: у него несколько Trans-Am, Datsun Z и еще всяческие диковинки, которые ему просто нравятся. Есть у него и Hummer. Он не любит Hummer. “Мне его подарили, и я его оставил…” – говорит он со спокойной улыбкой.

Только потом я понял, насколько серьезно Абдулла Аль-Кетби занимается экзотикой. Когда журнал пошел в печать, в салоне уже стоял не один, а два One-77. Второй был одним из семи, построенных в мастерской Кью. И ты понимаешь, что люди серьезно относятся к своему делу, когда они не только предлагают не просто уникальные машины, а уникальные машины и в нескольких уникальных цветах.

Что скажете?

Комментировать 0