Люди года-2012

Стефано Доменикали, Крис Хой, Сид Уоткинс, Роберт Кубица, Алессандро Дзанарди, Ратан Тата, Ян Кэллам, Лина Гейд и Мартин Винтеркорн



Люди года-2012


Стефано Доменикали
За то, что вопреки всему удержал Ferrari в лидерах F1

На первых официальных тестах 2012 года новый болид Ferrari оказался не очень. Очень не очень. Но почти до самого конца сезона Алонсо лидировал в чемпионате с большим отрывом! Жаль, что чемпионский титул ему все же не достался – Феттель таки забрал его в последней гонке. Но в том, что Scuderia имела шанс на победу, заслуга не только крутого испанца, но и Стефано Доменикали. Несгибаемый босс самой капризной команды вытянул средненький болид в первые ряды пелетона.

“Надо просчитывать все наперед, – сказал нам Доменикали. – И воевать. Если ты не боец, то здесь не выживешь. Тебя сожрут за пару недель. Все просто”.


Люди года-2012


Крис Хой

За любовь к автомобилям и победы в велогонках

Человек, у которого крутящий момент выше, чем у Ferrari F12. Да, эту победу он одержал мимоходом, ведь у него и так был блистательный год. Завоевал две золотые медали в Олимпийских играх у себя на родине (теперь у него их семь), став самым успешным велогонщиком в истории Олимпийских игр. А еще он любит машины, по-настоящему, и разбирается в них. Рассказал, что гоняет по треку на Lotus 2-Eleven, для обычных поездок у него Jaguar XK-R, а Caterham R400 он только что продал...

«ХОЙ РАЗВИВАЕТ 700 НМ ПРИ 2 ОБ/МИН»

Мы без колебаний выбрали его Человеком Года Top Gear – он развивает 700 Нм всего при 2 об/мин. Олимпийская мощь!


Люди года-2012


Сид Уоткинс

За то, что спас жизнь “Формуле-1”… и ее пилотам

До того, как Сид Уоткинс стал главным по безопасности в “Формуле-1”, то есть до 1978 года, каждая десятая авария заканчивалась серьезными травмами или гибелью пилота. Когда он сдал дела в 2004 году, это соотношение было 300:1.

С тех пор как в 1994 году погиб Айртон Сенна, смертей в “Формуле” больше не было. Он придумал сейфти-кар, он дал автоспорту медицинскую помощь на высшем уровне. Он лично спас жизни Рубенсу Баррикелло, Мике Хаккинену и Мартину Доннелли и помог Ричарду Хаммонду выздороветь после аварии в 2006 году. “Он до сих пор спасает жизни, хотя его уже нет в живых,” – говорит Ричард.


Люди года-2012


Роберт Кубица

За громкое возвращение в автоспорт

В феврале 2011 года пилот “Формулы-1” поляк Роберт Кубица получил жуткие травмы, когда на ралли в Италии его Skoda Fabia Super2000 нанизало на отбойник. Казалось, пилоту Renault, одному из талантов “Формулы”, собиравшемуся присоединиться к Алонсо в Ferrari, уже не суждено сесть за руль болида.

А в сентябре 2012 года Кубица уже участвовал в национальном ралли Италии на Impreza WRC. Победил, вырвал победу у соперников, опередив лучшего на минуту. “С машиной – как с велосипедом, – сказал он потом. – Разучиться невозможно”. Мы не увидим Кубицу в “Формуле-1” в 2013 году, но поверьте, он вернется.


Люди года-2012


Алессандро Дзанарди

За то, что сохранил мужество, невзирая на увечье

2012 год запомнится достижениями разных спортсменов в Олимпийских и Паралимпийских играх. Но кого не проймет вид бывшего гонщика “Формулы-1” итальянца Алессандро Дзанарди, салютующего своим карбоновым трициклом после победы?

«ВОЗВРАЩЕНИЕ ДЗАНАРДИ – САГА О МУЖЕСТВЕ И УПОРСТВЕ»

Дзанарди потерял обе ноги в аварии на гонке CART 2001 года, и его возвращение, к жизни и в автоспорт, потом участие в Паралимпиаде – это сага об упорстве и мужестве, перед которой меркнет Голливуд. Поговорив с Дзанарди после победы, мы узнали, что этот скромный, великодушный и самокритичный человек разгадал одну из величайших загадок жизни: как быть счастливым.


Люди года-2012


Ратан Тата

За открытие лучшего, что есть в Jaguar-Land Rover

Самый могущественный бизнесмен Индии Ратан Тата в конце 2012 года уходит на пенсию. В семейном бизнесе по производству стали он начинал кочегаром, но в его планах был весь мир. К счастью, и Jaguar с Land Rover тоже попали в его поле зрения. Он купил их у Ford в 2008 году. Инженеры, дизайнеры и маркетологи получили свободу действий и взялись за дело. Они выпустили славный Evoque, а в этом году представили новый Range Rover и F-Type. Они давно мечтали сделать это. Ратан Тата осуществил их мечту.

Но он верит не только в лучшие машины для элиты. Сверхбюджетный Tata Nano – тоже его детище.


Люди года-2012


Ян Кэллам

За создание прекрасных машин. Снова. И снова

В последнем фильме о Джеймсе Бонде есть много прекрасного. Особенно момент, когда черный Jaguar XJ, на котором ездит М, угрожающе замирает перед камерой. И мы наслаждаемся этим моментом.

Гений главного дизайнера Jaguar Яна Кэллама проявляется не только в идеальных пропорциях машин. Его машины продолжают интриговать и вдохновлять и после того, как ослабеет эффект новизны. В 2012 году он, большой эрудит и человек с открытой душой, упрочил статус иконы дизайна, создав F-Type. По иронии, он стал его самым классическим Jaguar за 12 лет. Кто еще мог бы нарисовать такого достойного преемника E-Type?


Люди года-2012


Лина Гейд

За подиум в Ле-Мане для гибридной техники Audi

Лина Гейд – женщина. Да, ее путь на вершину автомира был непрост, но она преуспела. Вопреки шовинистам, которые все время попрекали ее тем, что она женщина.

«ОНА УПРАВЛЯЕТ МАКНИШЕМ, КРИСТЕНСЕНОМ И КАПЕЛЛО»

Потому что она – лучшая женщина. Она исключительно хорошо делает свое дело. Лина – гоночный конструктор в Audi Sport. Она руководит разработкой самых успешных машин современного Ле-Мана. Работает сутками, обходясь порой лишь солеными орешками. Она верховодит тремя крутыми пилотами: Макнишем, Кристенсеном и Капелло. И с 2007 года на ее счету три победы в Ле-Мане, в том числе дебют гибридного Audi R18. Мы же говорили, что она хороша!


Люди года-2012


Мартин Винтеркорн

За то, что VW идет вперед наперекор всему

Пока европейские конкуренты спотыкаются, кормчий Винтеркорн ведет VW Group вперед. Он запустил модульную платформу, которая принесла небывалую экономию и разнообразие в модельных рядах. Он улучшил положение всех сотрудников и перетряхнул высшее руководство, чтобы таланты мирового уровня попали на лучшие должности. Его стальные нервы и смелый финансовый ход принесли победу над Porsche, после чего он великодушно разрешил штутгартцам сконструировать новую заднеприводную платформу. Да, и он купил Ducati. Винтеркорн разбирается в каждой детали и никогда не соглашается на просто хорошее.


Темы:

interview

Что скажете?

Комментировать 0