Феттель ЧЕМПИОН!!!

Себастьян Феттель становится самым молодым чемпионом мира "Формулы-1", побеждая в Гран-при Абу-Даби.

Феттель ЧЕМПИОН!!!

Немец проделал тяжелую работу уже в субботу, опередив в квалификации главных соперников за титул - Фернандо Алонсо и своего напарника Марка Уэббера. Феттель прекрасно преодолел 55 кругов трассы под звездным небом Яс Марины, разрушив предсказание нострадамуса Алонсо, которое он сделал в середине сезона о том, что станет чемпионом в третий раз.

Конечно, Феттелю требовалась для титула не только победа в гонке, но и чтобы его соперники столкнулись с проблемами. Так и произошло: Алонсо и Уэббер препятствовали собственным шансам на победу, совершив ранние пит-стопы. Стратегия Алонсо, Уэббера и Хэмилтона разрушилась после того, как они застряли перед пилотами, которых еще ждала остановка, позволив Феттелю совершить стремительный прыжок с третьего на первое место в турнирной таблице. Он хорошо стартовал и не пропустил ни Хэмилтона, ни Алонсо, которого к тому же на старте прошел Дженсон Баттон.

Уэббер имел точно такой же RB6, как и у Феттеля, что позволило бы австралийцу держаться в темпе Алонсо и в последствии попытаться обогнать его. Но этого не произошло. Как будто у Марка не было мотивации. Но как ее может не быть, когда на кону титул?

В то время как сражение за титул только началось, позади лидеров слегка коснулись друг друга два болида "Мерседеса" – Шумахера и Росберга. Михаэля развернуло, и в него влетел Витантонио Лиуцци, чуть не оставив немца без головы. К счастью, все обошлось, и оба пилота не пострадали.

Чтобы убрать два раздолбанных болида и очистить трассу от обломков, появляется машина безопасности, побуждая нескольких пилотов в середине пелетона совершить пит-стоп - Нико Росберг, Виталий Петров и Хайме Альгерсуари отправляются за новым комплектом шин.

На 11-м круге Уэббер сообщил, что его задние шины отвратительно держат трассу. Это случилось после того, как, пытаясь изо всех сил догнать и обогнать Алонсо, австралиец коснулся задним правым колесом барьера в четырнадцатом повороте.

Пит-стоп отбросил Уэббера на шестнадцатое место, прямиком позади Росберга, Петрова и Альгерсуари. "Феррари" также рано зазвала своих пилотов на пит-стопы: сначала Массу, который держался следом за Уэббером, и потом Алонсо на шестнадцатом круге.

Марк должен был оказаться впереди Алонсо после его пит-стопа, но потерял время за "Торо Россо" Альгерсуари, пока Хайме не попросили подвинуться. Но было уже поздно - Алонсо, совершив пит-стоп, оказался впереди австралийца.

Пара Уэббер-Алонсо ехала непосредственно за Петровым и, несмотря на их предполагаемое преимущество в скорости, так и осталась позади нашего пилота. Отличная гонка для Петрова! Кстати, все видели, как после гонки Алонсо, поравнявшись с Виталием, показывал ему кулак? Такого поведения мы не припомним. Видимо, Фернандо думал, что перед ним круговой.

Даже обгон Петрова не позволил бы Алонсо стать чемпионом. Испанцу нужно было еще обгонять Роберта Кубицу, который стартовал одиннадцатым и мог выбрать любой тип резины. Поляк вполне логично выбрал твердый состав, который позволил ему оставаться долго на трассе до своего единственного пит-стопа. Это стратегия позволила Кубице занять пятое место, на которое и должен был пробиться Алонсо для сохранения первого места в чемпионате.

Хэмилтон и Феттель совершили свои пит-стопы на двадцать третьем и двадцать четвертом круге соответственно, позволив Баттону возглавить гонку. Более быстрый пит-стоп позволил Феттелю вернуться на трассу впереди борющихся за позицию Кубицы и Кобояси, в то время как Хэмилтон, быстро обогнав Кобояси, застрял за поляком. Впереди Себастьяна был только Баттон, но ему еще нужно было заезжать на пит-лейн, поэтому Феттель мог спокойно доводить гонку до победного конца.

Феттель гнал за Баттоном на протяжении пятнадцати кругов. Наконец Дженсон отправился за свежим комплектом шин, и теперь только что-то невообразимое, наподобие того, что произошло в Корее, могло остановить Себастьяна на пути к его первому титулу.

Баттон мог даже рассчитывать на второе место, если бы он совершил пит-стоп несколькими кругами раньше, но он возвратился на трассу позади своего товарища по команде. Когда Кубица за девять кругов до финиша отправился за мягким комплектом шин, Льюис сделал серию быстрейших кругов, что и позволило ему остаться впереди Баттона и показать лучшее время круга в гонке.

Тактика поляка, как мы уже говорили, принесла ему отличное пятое место после четвертого у Росберга. Петров также извлек выгоду от раннего пит-стопа, заняв шестое место, обойдя Алонсо и Уэббера, которые финишировали седьмым и восьмым соответственно. Оснащенный двигателем "Феррари" болид "Торо Россо" Альгерсуари не дал обойти себя болиду "Феррари" Фелипе Массы, что позволило набрать два очка. Масса замкнул призовую десятку.

Феттель плакал от радости после финиша, отобрав звание самого молодого чемпиона мира у Льюиса Хэмилтона, спустя неделю после завоевания "Ред Буллом" Кубка конструкторов. Когда Себастьян снял шлем, на его подшлемнике было написано "Монца" – трасса, на которой немец впервые победил в Ф-1. После той победы многие немецкие спортивные обозреватели были убеждены, что скоро Феттель станет чемпионом. Это случилось не просто "скоро", а "очень скоро".

Алонсо закончил чемпионат в четырех очках от Феттеля и десяти - от Уэббера. Испанец в паддоке выглядел более спокойным и великодушным и заявил, что выиграет следующий чемпионат. Правда, Феттель, завоевав звание чемпиона мира, будет еще более опытным и опасным пилотом, которого не так-то просто обойти...

Что скажете?

Комментировать 0