Audi будет снабжать машины собственным топливом

Масштабный проект по производству синтетического газа улучшит европейскую экологию

В середине 2013 года в Германии вступит в строй первый в мире завод по производству синтетического метана, используемого как автомобильное топливо. Построила и будет эксплуатировать его компания Audi, разработавшая уникальную концепцию полного цикла производства газомобилей и снабжения их топливом.

Завод, расположенный в Нижней Саксонии, использует в качестве источника энергии ветряки, а в качестве сырья – воду и углекислый газ, получаемый как побочный продукт на соседнем химическом заводе. Путем электролиза вода разлагается на кислород и водород; последний затем реагирует с CO2, образуя синтетический газ, химически идентичный природному метану. Audi особо отмечает, что завод не только способен обеспечить более 1500 автомобилей полным годовым запасом топлива, но и переводит в связанную форму столько же углекислого газа, что и лес из 224 000 деревьев.

Audi будет снабжать машины собственным топливом

Специально для продвижения этого проекта Audi разработала технологию газового оборудования g-tron (по аналогии с электрической e-tron). Первые Audi A3 Sportback g-tron появятся в продаже уже в конце этого года. Автомобиль оснащен 1,4-литровым 110-сильным двигателем, работающим как на бензине, так и на природном или синтетическом газе. Общей емкости бензобака и газовых баллонов хватает на 1300 км пробега, при этом фирменные ноу-хау компании позволяют хранить газ под давлением в 200 атмосфер в сверхлегких емкостях из многослойных полимеров.

Не будем спорить: у газа в качестве автотоплива есть свои неприятные недостатки, область его применения ограничена. Но экологические инициативы Audi достойны всяческой похвалы. Так что действуйте, ребята! Завод, полезный, как 7,5 гектара леса, нас впечатлил.

Что скажете?

Комментировать 0