Audi будет снабжать машины собственным топливом

Масштабный проект по производству синтетического газа улучшит европейскую экологию

В середине 2013 года в Германии вступит в строй первый в мире завод по производству синтетического метана, используемого как автомобильное топливо. Построила и будет эксплуатировать его компания Audi, разработавшая уникальную концепцию полного цикла производства газомобилей и снабжения их топливом.

Завод, расположенный в Нижней Саксонии, использует в качестве источника энергии ветряки, а в качестве сырья – воду и углекислый газ, получаемый как побочный продукт на соседнем химическом заводе. Путем электролиза вода разлагается на кислород и водород; последний затем реагирует с CO2, образуя синтетический газ, химически идентичный природному метану. Audi особо отмечает, что завод не только способен обеспечить более 1500 автомобилей полным годовым запасом топлива, но и переводит в связанную форму столько же углекислого газа, что и лес из 224 000 деревьев.

Audi будет снабжать машины собственным топливом

Специально для продвижения этого проекта Audi разработала технологию газового оборудования g-tron (по аналогии с электрической e-tron). Первые Audi A3 Sportback g-tron появятся в продаже уже в конце этого года. Автомобиль оснащен 1,4-литровым 110-сильным двигателем, работающим как на бензине, так и на природном или синтетическом газе. Общей емкости бензобака и газовых баллонов хватает на 1300 км пробега, при этом фирменные ноу-хау компании позволяют хранить газ под давлением в 200 атмосфер в сверхлегких емкостях из многослойных полимеров.

Не будем спорить: у газа в качестве автотоплива есть свои неприятные недостатки, область его применения ограничена. Но экологические инициативы Audi достойны всяческой похвалы. Так что действуйте, ребята! Завод, полезный, как 7,5 гектара леса, нас впечатлил.

Комментировать 0