Виталий Тищенко о любителях скорости

Любители быстрой езды на Руси больше не чувствуют себя дома

Нельзя не признать – усилия законодательной власти и дорожной полиции принесли свои сочные плоды. Любители быстрой езды – ах, Николай Васильевич, как мы вас тут вспоминаем – на Руси больше не чувствуют себя дома.

Им, то есть нам, любителям, теперь почти невозможно дать убедительный ответ на вопрос – зачем на свете существуют 1001-сильный Veyron, 740-сильный F12, 700-сильный Aventador. И другие гиперкары, способные набрать 200 км/ч за время, которое средний владелец ВАЗ-2105 тратит на выжим педали сцепления, втык первой передачи и снятие с ручника под шансон и зеленый сигнал светофора.

Раньше-то мы твердо знали, зачем эти автомобили. Они были для того, чтобы вы обменивали на них свои нефтедоллары и газорубли. Обменяв, ночью выезжали на них на Московскую Кольцевую АвтоДорогу. И через час привозили своим охранникам на джипе два круга. По МКАД. Потому что у них средняя выходила сто км/ч, а у вас – триста.

Но теперь вы привезете им только триста штрафных квитанций от спид-камер. Потому что на первом же круге вам прострелят колеса и на месте лишат машины и водительского удостоверения – или последнего мешка нефтедолларов в обмен на сохранность обоих.

Ладно, пускай ваш мешок будет не последним – даже на замену простреленных двадцатидюймовочек останется. Но ведь все то же самое актуально и для изолированного от полезных ископаемых народа – владельцев горячих хэтчей и премиум-купе мощностью сил 250-300. Их динамические возможности тоже выезжают далеко за рамки ощетинившегося камерами, штрафами и судами Закона – пусть на счет “три”, а не “раз”, как на Ferrari, но от этого не легче.

Один мой знакомый, большой охотник и знаток погонять, недавно сознался, что больше не видит смысла ездить летом по Москве на Evolution IX. Том самом, нежно любимом, красном, из самой последней партии, завезенной в Россию официальным дилером. Сотни камер, драконовские штрафы, лишения – ну как тут? Зимой еще ладно: по скользкому Evo может доставить специалисту полноприводный кайф и на разрешенных скоростях. Пока еще может. Но летом, в большом городе, в законных пределах кабриолет куда милей громкого тряского ралли-кара с маленьким бензобаком, но большим расходом 98-го... О, небо! Наяву ли все это происходит?

Казалось бы, только вчера наш асфальт хотя бы кое-где стал достаточно гладким, чтобы принять доселе неведомые России хот-хэтчи, супер- и гиперкары. И он их принял! Но теперь лавочка закрывается. Воспетую Гоголем страсть к быстрой езде объявили вне закона как раз тогда, когда реализовать ее стало возможно технически... Что, пора совершить пилотское харакири через покупку минивэна?

«КАЖЕТСЯ, ТОЛЬКО ВЧЕРА НАШ АСФАЛЬТ ХОТЯ БЫ КОЕ-ГДЕ СТАЛ ДОСТАТОЧНО ГЛАДКИМ, ЧТОБЫ ПРИНЯТЬ ХОТ-ХЭТЧИ, СУПЕР- И ГИПЕРКАРЫ. НО ТЕПЕРЬ ЛАВОЧКА ЗАКРЫВАЕТСЯ»

Нет! Спасительный рецепт я нашел у Михалмихалыча Жванецкого. Он гласит: “Что охраняешь, то имеешь”. А кто у нас блюдет скоростной режим на дорогах и, следовательно, может как угодно его нарушать? Правильно, ГИБДД! Хочешь легально лупить по улицам, как по перекрытому раллийному допу, бесплатно разворачиваться через четыре сплошных и законно выжимать 200 км/ч на Кутузовском проспекте? Тогда тебе за руль автомобиля с красно-синим проблесковым маячком и правильной цветографической схемой. Короче, на работу в доблестные органы внутренних дел!

Уверен, настоящего любителя скорости необходимость закончить школу полиции и надеть погоны не отпугнет. Все по чесноку: любишь кататься – люби и пользу обществу возить. А уж полиции польза и вовсе двойная выйдет. Во-первых, ряды пополнятся нормальными парнями, не испорченными опытом службы в коррумпированных рядах. Глядишь, коррупция совсем на нет сойдет: если правильный, да еще и небедный пацан ради гонок наденет погоны, гонщикам без погон он точно спуску не даст – не откупятся. Я думаю, даже конкурс образуется большой – отбирать можно будет действительно лучших, то есть самых богатых и быстрых. Говорят, у мотоциклистов уже давно так: за ними на бело-синих BMW свои же чемпионы по мотогонкам гоняются.

А во-вторых, принимать в ГИБДД таких пилотов надо будет вместе с их тачками – представляете, какая экономия бюджета? Расходов – только на мигалку, рацию и надпись “Полиция” на борту Lambo, с которой парень придет в органы, как средневековый рыцарь со своим конем – в войско. Так мы спасем и сохраним для российского (да что там – мирового!) автопарка целый автомобильный класс – класс невероятно мощных, невообразимо быстрых и нереально крутых машин. А уж как вырастет престиж полицейской службы...

Ну что, готов записаться добровольцем?

Что скажете?

Комментировать 0