Saab 9-3, каким он мог бы стать

Обнаружены уникальные фото прототипа третьего поколения 9-3, не реализованного из-за банкротства Saab

Сообществу энтузиастов Saabs United удалось обнаружить уникальные кадры – рабочий прототип так и не построенного третьего поколения Saab 9-3, спроектированного знаменитым Джейсоном Кастриотой. Изображенный на верхнем фото автомобиль был тайно заснят во время презентации, которую Saab устроил китайским компаниям Youngman и Pang Da 27 мая 2011 года, надеясь на спасение от банкротства. Как мы помним, сделка не состоялась из-за того, что General Motors, ранее владевший шведской компанией, наложил вето на передачу любых технологий Китаю, и в 2012 году Saab был признан несостоятельным.

Так что изображенный на снимке красавец 9-3 в кузове лифтбек с пакетом Aero – не только недавняя история, но и большая политика. Кастриота построил его на базе сногсшибательного концепта Saab PhoeniX 2011 года; договор о поставке бензиновых и дизельных двигателей был заключен с BMW. Предполагалось, что новый "девять-три" будет выпускаться с двумя и четырьмя дверями, в открытой и закрытой версиях – то есть станет родоначальником целого большого семейства (смотрите некоторые варианты эскизов и еще один прототип в галерее внизу). Но не срослось...

Так что же, конец вечеринки, пора тушить свет? Еще нет. По иронии судьбы, нынешний владелец Saab – компания National Electric Vehicles Sweden – несмотря на патриотическое название, вообще не имеет отношения к Швеции. Это японско-китайский консорциум, которому удалось сманеврировать вокруг запретов GM, оставив технологии 9-5 и 9-4X американцам. Но на 9-3 все права именно у NEVS, и на днях стало известно, что компания планирует выпустить электромобиль в этом кузове уже в 2014 году! Уже хоть что-то, правда?

Что скажете?

Комментировать 0