Fisker переселится в Поднебесную?

Китайская компания готова предложить борющемуся производителю люксовых гибридов руку помощи

За последние полгода калифорнийский Fisker не собрал ни одного экземпляра гибридной красавицы Karma. У этого прискорбного факта две причины: явная и скрытая. Явная – банкротство компании A123 Systems, поставлявшей аккумуляторные блоки для Karma. Но на самом деле мы имеем дело с затяжным кризисом, вызванным тем, что США сняли Fisker и A123 с дотаций. Компании, получившие от казначейства в общей сложности больше полумиллиарда долларов, не сумели уложиться в предусмотренные соглашением сроки и объемы производства, за что и поплатились финансово.

Так что же теперь – бесславное банкротство и перенос марки Fisker в исторический раздел автомобильной энциклопедии? Еще нет. Китайская компания Wanxiang (крупнейший в стране производитель автозапчастей) сумела добиться разрешения на покупку А123 (а это было весьма непросто – США ревностно охраняют отрасли производства, пользующиеся господдержкой) и теперь заявляет, что не оставит в беде своего ключевого клиента. "Всемерная помощь Fisker в наших собственных интересах", - резонно заметил президент американского подразделения Wanxiang Пин Ни.

Конкретную сумму в юанях не назвал ни он, ни представитель Fisker Роджер Ормишер, однако тот факт, что калифорнийцы уже три месяца ищут стратегического партнера с деньгами, не секрет для прессы. Если он уже найден, возможно, "Кармы" придется переименовывать в "Вэнсяни"... Что ж, лучше такая карма, чем банкротство.

Что скажете?

Комментировать 0