Тест-НЕ-драйв Mercedes E350 CGI Highway Pilot

Первый автомобиль-робот от Mercedes-Benz вел себя сам. Top Gear нервничал и задавал вопросы

Что это такое?

Все очень просто: Highway Pilot E-Class – это автомобиль, которому не нужен водитель. Звучит все еще немного фантастично, но не настолько утопически, как звучало несколько лет назад. Потому что все компоненты машины-робота уже изобретены и вовсю используются в серийных автомобилях по отдельности: например, система предотвращения схода со своей полосы или активный круиз-контроль. Mercedes-Benz просто собрал все воедино и увенчал мощным "искусственным интеллектом".

Как это работает?

Вся машина утыкана различными радарами и камерами, настроенными на распознавание всего на свете – от линий разметки до дорожных знаков. Система включается в тот момент, когда распознает, что вы находитесь на автобане (на городских улицах она пока не работает – слишком много пешеходов, визуального рекламного мусора, огней, которые можно спутать со светофорами и т.п.). Вы устанавливаете круиз-контроль на нужную скорость, ждете, пока датчики не нащупают "коридор" своего ряда движения, и по зеленому сигналу снимаете руки с руля.

И что, правда работает?

Еще как! Честно сказать, самое слабое звено системы – это мы, потому что труднее всего заставить себя настолько поверить автоматике, чтобы снять руки с руля, а ноги с педалей на скорости 110 километров в час. Особенно когда ты стремительно нагоняешь грузовик. Вся привычная логика летит к чертям, расслабиться практически невозможно. Но по мере того как убеждаешься в надежности системы, становится не так страшно, хотя видеть крутящийся сам по себе руль все равно диковато.

Самое невероятное – это обгон на автоматике. Highway Pilot убеждается, что впереди и сбоку все чисто, сам мигает поворотниками, перестраивается в соседний ряд, быстро обгоняет грузовик и по безукоризненной траектории возвращается на свою полосу. Человек вообще ни к чему не прикасается.

Значит, можно ехать на заднем сиденье?

Пока нет, по двум причинам. Во-первых, это пока прототип, так что кто-то должен быть начеку на случай неполадки. А во-вторых, технология пока не легализована, а по существующим законам за рулем хотя бы номинально должен находиться водитель.

Ну-у, тогда никакой это не робот...

Пока нет, хотя свет в конце тоннеля все же виден. В нескольких штатах США уже принято законодательство относительно машин-роботов. В MB считают, что Евросоюз примет аналогичные законы примерно в 2016-2017 году, а к этому моменту системы автопилотажа будут проработаны гораздо лучше. Тем не менее главный вопрос – на кого возложить ответственность, если машина без водителя попадет в аварию, – пока остается открытым.

Что скажете?

Комментировать 0